8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Беременная сестра наблюдалась в поликлинике по месту жительства, при приёме в перенатальный центр, ей

Добрый вечер!

Беременная сестра наблюдалась в поликлинике по месту жительства, при приёме в перенатальный центр ,ей сказали что у неё в карте плохие анализы(анализы которые она делала на протяжении беременности)наблюдающий ее гинеколог ничего ей об этом не говорила,заверяла что все хорошо ,никаких болезней нет.В центре удивились,что ей не назначили никакого лечения.В итоге цистит.Родила.Сейчас ей лечат цистит,у дочки гнояться глаза(среагировала на цистит)во время родов.

Как правильно составить жалобы на врача,который не выполнял должным образом свои служебные обязанности?В какие органы написать?

Спасибо.

Показать полностью
, Пётр, г. Калуга
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Пётр!

Нужно направлять письменную претензию о некачественном оказании медицинской услуги. Только претензию не на имя врача, а на имя поликлиники, поскольку исполнителем услуги является именно поликлиника, как юридическое лицо.

0
0
0
0

Нужно письменную претензию в произвольной форме направить и в поликлинику на имя главного врача, и параллельно такую же претензию в орган исполнительной власти Вашего субъекта федерации в сфере здравоохранения.

Будет проведена проверка качестве оказания медицинской услуги, по результатам которой будет дано соответствующее заключение. Оно позволит Вашей сестре в дальнейшем рассчитывать на взыскание расходов на необходимое лечение (если оно не будет оказано бесплатно).

В отношении Вашей сестры будет применяться законодательство о защите прав потребителей.

Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваша сестры вправе будет требовать с поликлиники возмещения денежной компенсации морального вреда:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
0
0
0
0

Претензию нужно в любом случае вручать в поликлинику под расписку на втором экземпляре, через секретаря (либо направлять по почте ценным письмом с описью вложения). В претензии можно сразу же указать, что второй экземпляр данной претензии одновременно направлен и в орган здравоохранения субъекта федерации, чтобы у главного врача не было соблазна фальсифицировать медицинские документы. Кроме того, желательно предварительно получить по возможности копии всех медицинских документов, всевозможные выписки, чтобы не было возможности подделки после получения претензии.

Получив официальную претензию, зная, что второй её экземпляр направлен в орган здравоохранения, главный врач не сможет «спустить» на тормоза данное обращение и вынужден будет проводить проверку качества оказания медицинской услуги. И вероятнее всего, что такую проверку будет проводить уже комиссия из органа исполнительной власти субъекта федерации в сфере здравоохранения.

0
0
0
0
Мария Лисицына
Мария Лисицына
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте!
Присоединяюсь к коллеге в том, что первым шагом может быть обращение к заведующему/главврачу ЖК.
Далее можно обратиться в муниципальный (городской) отдел здравоохранения (может у вас в городе иметь другое наименование).
Ещё одним способом является обращение в страховую компанию, которая выдала полис ОМС. Эта мера очень эффективно и недооценена.
Также можно обратиться в жалобой в Росздравнадзор.
Главной инстанцией, куда стоит обратиться является – обращение в Минздрав.
Во все перечисленные организации может быть направлена одинаковая по сути (тексту) жалоба (претензия, заявление), с различием лишь в адресате.
В тексте должны содержаться следующие реквизиты:
— шапка (от кого, кому),
— описание ситуации,
— требования (уволить, принять меры, выплатить компенсацию (если требуется) и т.п.)
— перечень приложений,
— дата и подпись (вашей сестры либо представителя по доверенности),
— копии документов, на которые вы ссылаетесь (подтверждающие заболевание, причино-следственную связь, копии, чеки, выписки  и т.п.)
Обратиться можно одновременно во все организации либо делать это последовательно (так как страховая компания может самостоятельно обратиться в минздрав, региональный минздрав может обратиться в городской отдел здравоохранения или в ЖК и т.п., то есть возникнет неразбериха. Но по сути – вы имеете права обратиться во все эти инстанции.
Направляйте претензии письменно (заказным письмом), нарочно (лично под роспись) либо через электронные обращения на сайте гос.органов.
Все полученные ответы вы можете использовать для обращения в суд.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 11.06.2020