8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

МОЭК выставляет счета по нормативу после приостановки поверки

В январе 2020 закончилась поверка счетчика горячей воды в квартире.

3 месяца МОЭК считал по среднему. Затем начал считать по нормативам и продолжает до сих пор.

Но в апреле подписан указ от 02.04.2020 N 424, в котором говорится о приостановке необходимости проведения поверки.

Так же есть разъяснения Росстандарта N АА-275/04 и Росаккредитации N НС-73 от 21.04.2020: "Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424."

.

То есть с 6 апреля МОЭК должен был начать принимать показания счетчика, срок поверки которого уже истек. Но МОЭК отказывается признавать счетчик исправным. При этом Мосводоканал считает счетчик исправным.

Переплата на текущий момент составляет 12тр. Судиться, доказывать или нет шансов?

Показать полностью
  • ответ 1
    .docx
  • ответ 2
    .docx
, Павел, г. Москва
Ольга Бубнова
Ольга Бубнова
Юрист, г. Казань

Павел, добрый день

Вы правомерно ссылаетесь на  Разъяснение Росстандарта N АА-275/04 и Росаккредитации N НС-73 от 21.04.2020, согласно которому:

Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами — потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.

Таким образом, новые правила трактуются в пользу граждан.

Я согласна с Вашей позицией.

Поскольку управляющая компания отказывается применять показания счетчика с истекшим сроком поверки, то ее действия следует обжаловать в Государственную жилищную инспекцию, Прокуратуру или суд.

0
0
0
0

Коллега, Вы в ответе на вопрос клиента указываете ему, что все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами — потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки… неужели все? Те приборы, срок поверки который истёк несколько лет назад тоже могут применяться? Вы обратили внимание, что поверка счетчика закончилась в январе 2020 года?

0
0
0
0

Я могу дать Вам платную консультацию по Вашему вопросу.

к

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Павел! К сожалению в приведенной Вами ситуации позиция МОЭК является законной и обоснованной, а начисления оплаты за воду по нормативам — правомерным.

В январе 2020 закончилась поверка счетчика горячей воды в квартире.

 Закон возлагает на потребителя ответственность за соблюдение правил эксплуатации приборов учета, в частности проводить поверку счетчиков. Если поверка вовремя не проведена, прибор учета считается неисправным, что влечет негативные последствия  в виде оплаты коммунальных услуг по нормам потребления.

Так как Вы не провели своевремено поверку счетчика на горячую воду, то в с момента окончания поверки счетчик считается не исправным и его показатели ресурсоснабжающей организацией не принимаются.

Так же обращаю Ваше внимание, что Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в отношении Вас не применяется, так как срок поверки прибора учета закончился до момента вступления его в силу.

В частности  в вышеуказанном постановлении установлено, что 

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Согласно ст. 4 ГК РФ 

 Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В Постановлении №424, не указано что оно распостраняется на правоотношения, возникшие до его принятия.

Таким образом, если бы срок поверки вашего прибора истек после 02.04.2020 г. до то вы могли бы применять свой прибор учета до 1 января 2021 г. без проведения поверки.

В данном же случае что бы осуществлять оплату по показаниям счетчика, а не по нормативу, рекомендую Вам провести поверку прибора в ближайшее время…

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Недвижимость
Я просил отменить рассылку и выставления дублирующих счетов моей гражданской жене, тем более оплаченных уже, но УК меня игнорирует
Я единоличный собственник квартиры, оплачиваю регулярно и своевременно все счета по ЖКХ. Несмотря на это почему-то управляющая организация дополнительно выставляет моей гражданской жене, прописанной в данной квартире, те же счета в сбербанке. Я просил отменить рассылку и выставления дублирующих счетов моей гражданской жене, тем более оплаченных уже, но УК меня игнорирует. Подскажите пожалуйста, насколько законно выставление данных двойных счетов и не является ли это намеренным нарушением соглашения о защите персональных данных со стороны УК/банка, т.к. адрес является персональной информацией.
, вопрос №4776211, Дмитрий, г. Москва
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Автомобильное право
Имеют ли они право выставлять машину с СТО?
Попала в аварию. Страховщик выписал направление на СТО . Привезла машину, провели дефектовку. Сказали, что чинить экономически не выгодно. Тотал. Предложили выплату 50% и остальное выплатит их представитель при покупке годных остатков. (Полная КАСКО).Авария 4 октября, сказали про тотал 12, про выплату 24. 28 звонят с СТО и говорят забрать машину в течении двух дней. Страховая говорит, что для выкупа машина должна быть в том состоянии, как они сфотографировали. Но я же согласилась на абандон. Имеют ли они право выставлять машину с СТО?
, вопрос №4775471, Елена, г. Москва
Исполнительное производство
Необходимая сумма была положена на счёт, но пристав снял сумму после истечения срока добровольного погашения задолженности и с меня сняли исполнительный сбор
Здравствуйте. По ИП судебный пристав арестовал мои счета до срока досрочного погашения задолженности. Необходимая сумма была положена на счёт, но пристав снял сумму после истечения срока добровольного погашения задолженности и с меня сняли исполнительный сбор. Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги за исполнительный сбор т.к я не мог воспользоваться картой банка в связи с арестом счёта.
, вопрос №4775013, Игорь, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 10.07.2020