Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
правомерность требований по закупке
Добрый день, подскажите, правомерны ли требования к участником закупки, изложенные ниже? Просьба указать ОБОСНОВАНИЕ если ДА и если НЕТ. Закупка по 223-ФЗ
-при этом участником должны быть выполнены работы в объеме не менее 30 % от НМЦ за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявки на участие в конкурентной закупке.
- Участник должен обладать собственным или привлеченным (по трудовым либо гражданско-правовым договорам) квалифицированным персоналом в составе не менее 2 докторов и 3 кандидатов наук, в том числе с опытом проведения натурных исследований по измерению выбросов и поглощения парниковых газов природных экосистем, а также с опытом разработки методики оценки этих выбросов и поглощений природных экосистем на национальном и региональном уровнях;
-11.2.2. Наличие в штате организации собственного или привлеченного (по трудовым либо гражданско-правовым договорам) не менее 1 эксперта представляющих интересы Российской Федерации в Межправительственной группе экспертов по изменению климата.
11.2.3. Наличие в штате организации собственного или привлеченного (по трудовым либо гражданско-правовым договорам) не менее 1 эксперта, входящего в члены делегации Российской Федерации на международных переговорах в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Парижского соглашения в 2018-2019 гг.
11.3.1. Участник должен иметь материально-техническую базу с наличием не менее 5 (пяти) компьютеризированных рабочих мест с наличием компьютерных программ в области статистической обработки данных и аппаратурой для проведения изысканий и исследований, соответствующей профилю лота.
Добрый день!
Добрый день, подскажите, правомерны ли требования к участником закупки, изложенные ниже?
Да, считаю требования, установленные заказчиком являются правомерными…
Согласно ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом заказчик устанавливает требования в документах закупки, предъявление требований, не зафиксированных в документации или извещении при запросе котировок, запрещено и может быть обжаловано в антимонопольном органе.
Закон223-ФЗне обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
В рассмотренном финансовые показатели деятельности участника позволяют судить о его финансовой устойчивости и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названных критериев допуска к участию в закупке является обоснованным.
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Суд пришел к выводу, что установленные заказчиком требования, связанные с финансовыми показателями, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Таким образом, поскольку требования, установленные заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
Данный вывод подтверждается в «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)
Здравствуйте, Жанна.
Такие требования могут быть признаны незаконными. Хотя закупка и проводится по правилам закона № 223-ФЗ, а требования к участникам устанавливаются в соответствии с положением о закупке конкретного заказчика, такие требования не должны ограничивать конкуренцию. На практике были решения ФАС России, когда требование к наличию квалифицированного персонала на момент подачи заявки признавалось незаконным.
В качестве примера такой практики прикрепляю решение ФАС России от 13.03.2019 N 223ФЗ-271/19, в которому указано, что отсутствие квалифицированного персонала на момент подачи заявки, не влияет на возможность исполнения договора, потому что такой персонал может быть привлечен позднее после того, как участник будет признан победителем закупки.
Такую же позицию можно встретить и в отношении требований наличия оборудования, производственных мощностей.
Решение ФАС России от 21.04.2017 N 223ФЗ-347/17
https://fas.gov.ru/documents/533711