Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порядок приватизации жилья. Как приватизировать?
Приватизировать можно любое жилое помещение, которое занимается на основании договора социального найма? Или только какие-то определенные квартиры?
Приватизировать можно жилое помещение, занимаемое на основании договора социального найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд).
Не подлежат приватизации квартиры и комнаты:
— в общежитиях;
— в домах, находящихся в аварийном состоянии;
— в закрытых военных городках;
— служебные жилые помещения, за исключением некоторых находящихся в сельской местности.
Приватизировать жилое помещение могут только граждане России, причем необходимо согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Жилые помещения могут быть переданы в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц (в том числе несовершеннолетних).
Срок начала процедуры приватизации отсчитывается от даты подачи гражданином заявления с прилагаемым к нему пакетом документов. Заявление должно быть подписано всеми лицами, изъявившими свое согласие на осуществление приватизации. Оно должно быть рассмотрено соответствующей инстанцией в двухмесячный срок.
Необходимые документы
По общему правилу для приватизации жилого помещения необходимо предоставить:
— документ, удостоверяющий личность заявителя;
— документы, удостоверяющие личность всех лиц зарегистрированных в жилом помещении, относительно которой будет осуществлена приватизация;
— справку, которая подтверждает отсутствие долгов по оплате коммунальных услуг;
— договор социального найма или ордер на приватизируемое жилое помещение;
-выписка из домовой книги, которая содержит данные всех зарегистрированных в квартире.
В ряде случаев могут понадобиться дополнительные документы, например:
— если сведения о квартире отсутствуют в Росреестре, могут потребоваться кадастровый и технический паспорта на жилое помещение;
— если приватизацией занимается только один из членов семьи, то потребуются доверенности на его имя от каждого совершеннолетнего лица, зарегистрированного в квартире.
Куда обратиться?
Для получения услуги заявитель обращается:
-лично (или через представителя) в МФЦ;
-в электронном виде через интернет-портал Администрации территориального образования (города). Например, в Москве можно подать документы через официальный сайт Мэра Москвы
Передача оформляется договором передачи между органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием или учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность. Нотариального удостоверения договора передачи не требуется, государственная пошлина не взимается.
В договор передачи должны быть включены несовершеннолетние, имеющие право пользования помещением и проживающие совместно с лицом, которому помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно, но не утратившие права пользования жилым помещением.
Помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние младше 14 лет, приватизируются по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе этих органов. В случае смерти родителей и в иных случаях утраты их попечения органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение 3 месяцев должны оформить договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права и внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости. За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с физических лиц взимается государственная пошлина в размере 2 000 руб.
На руках у гражданина по окончании всех проведенных операций остается договор передачи жилого помещения в собственность, а наличие у него права на переданное жилье удостоверяется выпиской из ЕГРН.