8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Имеет ли право банк отказать в принятии страхового полиса аккредитованной компании?

Без объяснения причин банк ВТБ (ПАО) (г. Новосибирск)не принял страховой полис аккредитованной страховой компании ПАО "САК Энергогарант" в качестве финансового обеспечения по договору потребительского кредитования (ставке 7,9 %). Указанная страховая компания указана на официальном сайте банка в списке страховых компаний для целей страхования физических лиц. Данный полис соответствует требованиям ЦБ РФ, предъявляемым к финансовому обеспечению. На мое письменное обращение о принятии данного полиса банк не стал давать официальный ответ подписанный каким либо сотрудником. Дали общий ответ на электронный адрес ссылаясь на нарушение общих положений полиса и обязанностей страхователя. При этом банком было принято одностороннее решение о повышении процентной ставки на 5 пунктов до 12,9% без уведомления меня в какой-либо форме (устной, письменной, через личный кабинет, по электронной почте).

На основании изложенного, считаю что банком нарушены мои права потребителя, банк пытается навязать свою дорогую страховку, официальный отказ банк не предоставляет, страховой полис аккредитованной компании не принимает.

Имеет ли право банк отказать в принятии страхового полиса?

Правомерно ли это?

Показать полностью
, Александр, г. Новосибирск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Имеет ли право банк отказать в принятии страхового полиса?

Правомерно ли это?

Александр

В данном случае действия банка не основаны на законе.

Повысить процентную ставку по кредиту могут только в случае неисполнения Вами требований договора о страховании, на что обращено внимание в ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

При этом действующее законодательство не обязывает страховаться в строго определенной страховой компании, поскольку в таком случае речь идет о навязывании услуги, что недопустимо в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Соответственно Вы вправе самостоятельно выбрать страховую компанию и застраховать свои риски с учетом условий кредитного договора.

Как отмечено в «Обзоре судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013)

4.2. Требование банка о страховании заемщика в конкретной названной банком страховой компании и навязывание условий страхования при заключении кредитного договора не основано на законе.

Соответственно поскольку обязательство по кредитованию исполнено — есть все основания для обращения с иском в суд о снижении размера процентной ставки по кредиту с учетом ранее действующих условий договора.

1
0
1
0
Анна Шлорян
Анна Шлорян
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Александр, добрый день!

Действия банка абсолютно не в рамках правового поля.

Если полис приобретен в страховой компании, не входящей в список аккредитованных банком учреждений, либо по каким-то причинам не устраивает цели банка, специалисты банковской организации могут устно заявить, что полис не может быть принят от неаккредитованной компании, либо отписаться как в вашем случае. Данное действие, как правило, делается именно ввиду своей неправомочности.

Для урегулирования проблемы, следует предпринять следующие действия:

1. Проверить, оформлен ли документ в соответствии с требованиями законодательства.
2. В случае, если легитимность документа не вызывает сомнений, следует обратиться к руководству Банка с официальной претензией.
3. При отсутствии ответа из финансовой организации, следует сообщить о нарушении прав клиента в вышестоящую организацию и направить жалобу в Центробанк России.
4. Обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о фиксировании случая нарушения прав потребителя, ущемления его прав выбора и возникновения убытков.
5. Подать жалобу в Антимонопольную службу с целью доказать факт навязывания кредитной организацией услуг конкретных страховых организаций, и введения клиентов в заблуждение с целью продвижения услуг определенных организаций.
6. Подать исковое заявление в суд.

1
0
1
0
1. Проверить, оформлен ли документ в соответствии с требованиями законодательства.

Шлорян Анна

Интересно в соответствии с каким? Дело в том, что нет единых требований к содержанию полиса. Зачем говорить информацию не основано на законе?

4. Обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о фиксировании случая нарушения прав потребителя, ущемления его прав выбора и возникновения убытков.

Шлорян Анна

Для этого нет оснований ввиду того, что не соблюден обязательный для указанных целей претензионный порядок. 

0
0
0
0

Претензионный порядок в п. 2

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма, если она не оформлена
Доброе время суток.Волонтерская группа, имеет ли право ставить печать на благодарственные письма ,если она не оформлена.
, вопрос №4775887, Лидия, г. Иркутск
Автомобильное право
Гражланин казахстана при получении российского гражданства имеет ли права перевести в рф, свой автомобиль сняв его с учета в казахстане и поставить его на учет в рф с оплатой льготного утиль сбора?
Добрый день. Гражланин казахстана при получении российского гражданства имеет ли права перевести в рф, свой автомобиль сняв его с учета в казахстане и поставить его на учет в рф с оплатой льготного утиль сбора?
, вопрос №4775559, Виталий, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Имеет ли право руководить ДОУ не ставить в группу двух воспитателей вместе, только потому, что обе не русские?
Имеет ли право руководить ДОУ не ставить в группу двух воспитателей вместе, только потому, что обе не русские?
, вопрос №4775279, Амина, г. Ставрополь
Трудовое право
Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме?
Здравствуйте! Такая ситуация происходит: работаю на АЭС, в компании ТрестРоссэм, в арабской республике Египет (АРЕ филиал) Работаем по графику 4.5/1.5 месяца, не вахта! Официально трудоустроен в данный филиал. Отработал 4.5 месяца, как положено! Организация не покупает авиабилет до дома, так как нет денег на покупку билетов! Предлагает фирма два варианта: покупать билет за свой счет, но тогда вернут не полную стоимость билета, будет удержан местный налог в 26% от стоимости билета! Второй вариант: сидеть в АРЕ, и ждать, когда фирма купит билет! При этом работать больше будет нельзя! Мол сидите бесплатно, и ждите, когда купят билет! Возникают следующие вопросы: Имеет ли право организация задерживать работника на месте работы и не отправить его домой в положенный срок? Если работник не может улететь домой по вине работодателя, и ему нужно сидеть бесплатно! Так же имеет ли право работодатель возвращать компенсацию авиабилетов не в полном объеме? В данном случае удержание местного налога в 26% И в какой срок организация обязуется компенсировать средства за авиабилеты, если сотрудник покупал их за свой счет?
, вопрос №4774209, Димитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 22.09.2020