Одним моим знакомым, мне было предложено приобрести товар у некой фирмы, которую он хорошо знает. Стоимость нас устроила, да и знакомый поручился за чистоту сделки. Нам был выставлен счет, он был оплачен. Вот уже в течение 3+ месяцев, ни товара, ни каких либо документов по сделке (договор, упд) не было получено нами. Иногда звучат отговорки, обещания возврата, но "воз и ныне там". Хочу написать заявление в полицию, которое по-моему мнению должно отрезвить несговорчивых предпринимателей. Хотел бы услышать совет, или помощь в написании подобного заявления.
В сложившейся ситуации предлагаю Вам для начала воспользоваться гражданско-правовыми способами защиты, поскольку в случае судебной защиты претензия Вам очень поможет.
Предлагаю свою помощь в составлении данной претензии. Грамотный текст может убедить контрагента либо служить хорошим доказательством в суде.
После того как последует/либо не последует ответ на данную претензию, можно решать о заявлении в полицию.
Напишите мне в чат по вопросу составления претензии.
0
0
0
0
дмитрий Верещагин
Клиент, г. Киров
Здравствуйте, боюсь претензия не сильно поможет, у фирмы адрес регистрации-КРАСНОДАР, фактическое нахождение-в Кирове. Нет в общем доступе и адреса эл.почты. Направление претензии будет формальностью, они ее не получат(юр адрес-адрес массовой регистрации).
Наиболее эффективным способом в данном случае будет являться судебная защита. Однако бессмысленно ее начинать без претензии. Если подавать заявление в полицию, то скорее всего последует отказ в возбуждении уголовного дела, поскольку там не любят вмешиваться в гражданско-правой спор.
Можно, конечно, с этого начать. В таком случае могу помочь с составлением заявления.
оплатил товар 1 июля 2025 года. Продавец обещал выслать через 15-17 дней. Но он до сих пор "кормит" обещаниями и доставка не предвидится. Оплата происходила на карту физ лицу, скрин чека и переписки есть
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
Здравствуйте, боюсь претензия не сильно поможет, у фирмы адрес регистрации-КРАСНОДАР, фактическое нахождение-в Кирове. Нет в общем доступе и адреса эл.почты. Направление претензии будет формальностью, они ее не получат(юр адрес-адрес массовой регистрации).
Наиболее эффективным способом в данном случае будет являться судебная защита. Однако бессмысленно ее начинать без претензии. Если подавать заявление в полицию, то скорее всего последует отказ в возбуждении уголовного дела, поскольку там не любят вмешиваться в гражданско-правой спор.
Можно, конечно, с этого начать. В таком случае могу помочь с составлением заявления.