Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Соблюден ли претензионный порядок
31.08.2020 была направлена претензия в адрес поставщика с просьбой принять возврат некачественного товара и вернуть деньги за некачественный товар в размере 50 000.
в ответ на претензию поступил отказ, претензия признана необоснованной.
17.09.2020 была направлена новая претензия с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, а также возместить 2 000 за экспертизу, которую пришлось провести в связи с отказом (по заключению товар непригоден для потребления в пищу). то есть в новой претензии сумма долга уже 52 000
если мы по истечении 30 дней с момента получения первой претензии не получим удовлетворительный ответ на вторую претензию, сможем ли мы сразу идти в суд и взыскивать 52 000?
или чтобы взыскивать 52 000, необходимо отсчитывать 30 дней с момента получения именно второй претензии?
Добрый день.
Согласно п.5 ст. 4 АПК РФ
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Таким образом, срок отсчитывается не со дня получения а со дня направления претензии, досудебный порядок будет соблюден если вы обратитесь в суд с такими же требованиями, как и в претензии.
Добрый день.
Срок ответа на претензия, если соглашением сторон не установлено иное, составляет 30 календарных дней. Так как Вы уже направляли претензию о возврате товара, не соответствующем условиям договора, Вы уже вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора, возвратом Вам оплаченной суммы и процентов за пользование денежными средствами.
Так как Вы направили вторую претензию то по истечении 30 дней Вы также вправе обратиться в суд.