8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств, перечисленных на карту физическому лицу

Здравствуйте.

У физического лица ("продавец") был куплен товар (респираторы) с использованием электронной площадки размещения объявлений (деньги оплачены после предъявления «продавцом» документов о передачи товара в транспортную компанию). Продавец физически находится в другом городе, общение было по телефону и вотсапп. Товар был получен, но он оказался сильно просроченным и не годным к использованию. Сначала "продавец" соглашался сделать обмен на годный товар, несколько раз переносил по разным причинам сроки отправки, потом соглашался сделать возврат денег. В итоге, он перестал выходить на связь. Оплата была выполнена на карту не "продавца" а постороннего для данной сделки физическому лицу. Это оказалась мама знакомого "продавца", которую «продавец» или ее сын попросили одолжить карту на время проведения данной операции. Я с ней созванивался, это информация от нее. Она к сделке не имеет никакого отношения, просто дала свою карту для проведения оплаты, ничего с этой сделки в финансовом плане она не получила.

ВОПРОСЫ

1. Исходя из того, что деньги были перечислены на карту лицу, никак не связанной с данной сделкой и то, что добровольно вернуть деньги она не может (не хочет), могу ли я подавать заявление в полицию и далее иск в суд на нее на предмет неосновательного обогащения?

2. Если да, нужно ли мне информировать полицию (суд) о моих отношениях с «продавцом», который поставил некачественный товар и который отказывается делать возврат. Никаких документов не создавалось, товар продавался от физического лица. Будет ли той стороне реально доказать здесь получение мной товара и нужно ли будет в таком случае мне как-то в таком случае доказывать получение бракованного товара и мои претензии по качеству?

3. Правильно ли я понимаю мой алгоритм действий в данной ситуации: подача заявление в полицию – ознакомление с делом (для получения адреса и Ф.И.О. собственника карты) – направление собственнику банковской карты претензии с требованием возврат денежных средств на почту – подача искового заявления в суд?

Показать полностью
, Григорий, г. Челябинск
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Григорий!

Вы вправе выбрать любой из указанных способов защиты своих прав. Можно написать заявление в полицию, проверка по таки мзаявлениям проводится в срок до 30 дней (статья 144 УПК РФ), но не факт, что Вам предоставят для ознакомления материалы проверки — обязательным это не является. Информация об ответчике действительно важна для подачи искового заявления в суд, но даеко не всегда полиция помогает её установить. В полиции Вы должны будете сообщить всю известную информацию о взаимоотношениях с тем лицом, помня о статье 51 Конституции РФ — никто не обязан свидетельствовать против себя и своих близких. Формально Вы правильно понимаете алгоритм возможных действий, но на практике проблем может быть больше.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вчера сняли денежные средства с карты сбер по взысканию долга в кпк честь компанией ооо пко шамиль и партнеры, до этого все взыскания были прекращены
Вчера сняли денежные средства с карты сбер по взысканию долга в кпк честь компанией ооо пко шамиль и партнеры, до этого все взыскания были прекращены
, вопрос №4397437, Сергей, г. Волгоград
Уголовное право
Что нам делать в данном случае и как добиться выплаты денежных средств?
Здравствуйте! 1 августа 2024 г.присяжными заседателями был вынесен вердикт по уголовному делу, а 14 августа 2024 г.был оглашён приговор по данному делу. Сегодня 17 января 2025 г.и не один из 10 присяжных до сир пор не получилил положенное по закону вознаграждение за участие в суде. Что нам делать в данном случае и как добиться выплаты денежных средств?
, вопрос №4396912, Екатерина Анатольевна Сидорова, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент оплатил товар через терминал, но произошел технический сбой, в связи с чем, денежные средства были возвращены
У меня пункт выдачи Яндекс маркет. Клиент оплатил товар через терминал, но произошел технический сбой, в связи с чем, денежные средства были возвращены. Клиент утверждал, что денежные средства списались и присылал платежку. После чего уточнил у банка информацию об операции, где они сказали, что из-за того, что операция не прошла по кассе, денежные средства были возвращены клиенту. После того, как прислал ответ от банка, клиент заблокировал меня (то есть, уклоняется от оплаты). Подскажите пожалуйста, как быть и куда обращаться. Видеофиксация наблюдения имеется
, вопрос №4396891, Леонид, г. Москва
1000 ₽
Банкротство
Банкротство физического лица Коллеги, нужна ваша помощь, ситуация жизненная, товарищ из-за финансовой
Банкротство физического лица Коллеги, нужна ваша помощь, ситуация жизненная, товарищ из-за финансовой нагрузки планирует признавать себя банкротом как физическое лицо Необходима консультация специалиста по данному направлению, особенно, консультация негативных моментов в случае признания Созвониться/списаться с товарищем, за вознаграждение
, вопрос №4396744, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли доверять консалтинговой компании "International Legal College" по возврату денежных средств с брокерской
Можно ли доверять консалтинговой компании «International Legal College» по возврату денежных средств с брокерской копании через регулирующий орган Finance Commission https://rfincommission.com/ электронная почта - [email protected].. пришло письмо от регулирующего органа
, вопрос №4395498, ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 18.03.2021