Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
489 ₽
Вопрос решен
Печать фирмы ООО
Поясните, пожалуйста, как регулируется право компании (ООО) использовать две (разный оттиск) печати.
Как пояснить использование двух печатей.
Как отображается использование печатей организации в ЕГРЮЛ?
Обособленное подразделение может иметь печать отдельную?
, Антонина, г. Москва
Михаил Петров
рейтинг 9.8
Добрый день.
Можете уточнить, что прописано в уставе ООО относительно печати и их количества?
В силу ст. 2 ФЗ «Об ООО»
5. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Соответственно сведения о наличии и количестве печатей организации указывается в ее уставе, что предполагает потом допустимость использования различных печатей организации.
В ЕГРЮЛ сведения о печати организации не отражаются.
Перечень и объем сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ определены в ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и такие сведения как печать, ее содержание их количество — в числе указанных сведений не называются.
Также оттиск печати не поименован в числе обязательных реквизитов первичного учетного документа, перечень которых определен в ст. 9 от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и к которым относятся
А значит, его наличие в первичном документе также не является обязательным.
На это обращено внимание в Письме Минфина России от 06.08.2015 N 03-01-10/45390
Требования к оформлению первичных учетных документов определены Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Исходя из положений указанного Федерального закона печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа.
Это касается и тех случаях, когда в уставе организации прописано наличие печати, но в компании утверждена политика об использовании печатей, которая регламентирует порядок изготовления, использования и хранения печатей (такой вывод следует из Письма Минфина России от 30.08.2018 N 03-01-10/61983).
Пояснить Вы это можете тем, что в организации существует несколько печатей, информация о которых включена в устав. Порядок и условия использования печатей регламентирован внутренними актами ООО.
Более того, обращу Ваше внимание и на то, что если в договоре не оговорена необходимость использовать печать, то при его подписании, а также на документах, сопровождающих договорные отношения печать ставить НЕ обязательно.
Она не является обязательным реквизитом документа, который является действительным при подписании его сторонами.
Этот вывод следует из п. 1 ст. 160 ГК РФ и подтверждается судебной практикой.
В частности, как было отмечено в Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2018 N 05АП-1357/2018 по делу N А24-6011/2017
В этой же связи можете принять к сведению, что использование конкретной печати или возможность использования одной из них или сразу нескольких определяется сторонами договора.