8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Меня заставляют ходить на службу, что мне делать в такой ситуации?

Здравствуйте, я военный. У меня закончился контракт 19 июня 2021 года, но приказа об увольнении не было. Рапорт об увольнении я написал заблаговременно, в апреле месяце. Меня заставляют ходить на службу, что мне делать в такой ситуации?

, Михаил, г. Москва
Станислав Стеблюк
Станислав Стеблюк
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте Вы имеете право написать рапорт на прохождение ВВК по причине окончания контракта и последующего увольнения а также подать рапорт на отпуск по семейным обстоятельствам

0
0
0
0

Согласно подп. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» истечение срока контракта является основанием для увольнения военнослужащего с военной службы.
Препятствий для увольнения административного истца с военной службы по окончании срока контракта и своевременного исключения его из списков личного состава воинской части по делу не установлено.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции признал незаконным приказ командира воинской части в части назначения К. на равную воинскую должность по служебной необходимости <6>.
— <6> Апелляционное определение Западно-Сибирского окружного военного суда от 14 сентября 2018 г. N 33а-244/2018. URL: https://ovs--nsk.sudrf.ru/modu... (дата обращения: 28.08.2019).
 
3. Непредоставление командованием возможности увольнения военнослужащего по выбранному основанию повлекло признание судом незаконным приказа о его увольнении по истечении срока контракта.
Решением Гаджиевского гарнизонного военного суда отказано в удовлетворении административного искового заявления К., в котором он просил признать незаконным приказ командира воинской части об увольнении его с военной службы по истечении срока контракта.
Апелляционным определением Северного флотского военного суда решение суда изменено, на командира воинской части возложена обязанность по внесению в оспариваемый приказ изменений в части основания увольнения К. с военной службы исходя из следующего.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал в решении, что о результатах военно-врачебной комиссии, которой К. был признан ограниченно годным к военной службе, он проинформировал командование после издания оспариваемого приказа, а порядок увольнения административного истца нарушен не был.
Из материалов дела следует, что действительно на момент увольнения К. с военной службы по истечении срока контракта в воинской части отсутствовало заключение военно-врачебной комиссии о степени годности административного истца к военной службе.
Вместе с тем судом установлено, что на медицинское освидетельствование К. был направлен несвоевременно по объективным причинам, обусловленным нахождением его на стационарном и амбулаторном лечении. Утверждение заключения военно-врачебной комиссии в установленные сроки произведено не было. При этом данных об уклонении административного истца от лечения или освидетельствования материалы дела не содержат.
Согласно п. 74 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565, граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку без проведения освидетельствования, могут быть освидетельствованы военно-врачебной комиссией соответствующих федеральных органов исполнительной власти для определения категории их годности к военной службе на момент увольнения с военной службы независимо от причин и времени увольнения.
Не соответствовал материалам дела и положениям закона и вывод суда первой инстанции об отсутствии со стороны командования нарушений порядка увольнения административного истца.
Согласно п. 14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы увольнению военнослужащего должен предшествовать комплекс мероприятий, направленных на соблюдение прав военнослужащих.
Обязанности должностных лиц в работе по проведению мероприятий, связанных с увольнением военнослужащих, определены в Порядке деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 660.
Согласно п. 28 названного Порядка работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий.
При этом именно командир (начальник) воинской части обязан за шесть месяцев до окончания соответствующего контракта направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию; за три месяца — провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы, в котором имеется графа со ссылкой на заключение военно-врачебной комиссии или об отказе от прохождения освидетельствования.
Содержание названных норм указывает на то, что при желании военнослужащего пройти медицинское освидетельствование перед увольнением командир обязан его направить на такое освидетельствование, по результатам которого провести с ним беседу, разъяснив последствия этого заключения и связанные с этим права военнослужащего, чего в отношении истца командованием сделано не было.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.06.2021