Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Управляющая компания перераспределила полученные за ЖКУ деньги по своему усмотрению
Был большой многолетний долг. На протяжении 2,5 лет я его выплачивал через отделения Сбербанка, но на некоторых чеках об оплате невнимательные сотрудники Сбербанка поставили текущий месяц, а не тот, который был на квитанции. Тем не менее, из-за того что на всех квитанциях суммы разные, можно однозначно установить, какой чек какой квитанции соответствует (это помимо того, что они скреплены степлером). Управляющая компания считает, что все деньги с квитанций, где сотрудник ставил текущий месяц, а не указанный на квитанции, пошли на оплату пеней или текущих (будущих) платежей, в то время как старые месяцы остались не оплаченными; из-за чего у них получается гораздо большая сумма, которую они хотят получить через суд. Возможно ли заставить их начислить оплату с проблемных квитанций именно на те месяцы, за которые я платил, а не за пени, и как это аргументировать? Или же управляющая компания права?
Здравствуйте, Алексей!
В соответствии с п. 67 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, плата за коммунальные услуги вносится на основании квитанций, выставляемых поставщиком этих услуг. Если Вы платите по этой квитанции, то назначением платежа является оплата за период, указанный в этой квитанции.
Если Вы период не указываете (просто вносите произвольную сумму на лицевой счет), то в силу ч. 3 ст. 319.1 ГК РФ эти деньги могут пойти на оплату имеющихся обязательств (проще говоря, старых долгов). Направление средств на оплату будущих платежей при наличии старых задолженностей не предусмотрено.
Таким образом, требования управляющей компании неправомерны, что следует отразить в возражении на исковое заявление. Если Вам нужна помощь в его составлении, можете обратиться ко мне в чат.