8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ребенка хотим отдать в ближайшую школу, но в школе требуют регистрацию по месту жительства

Ребенка хотим отдать в ближайшую школу, но в школе требуют регистрацию по месту жительства. Родители и ребенок зарегистрированы в другом городе. Как быть?

, Марина, г. Ростов-на-Дону
Алена Доставалова
Алена Доставалова
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый вечер, Марина.

Исходя из толкования ст. 55, ч. 3 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации", Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 следует, что отсутствие регистрации по месту жительства на закрепленной к школе территории, не препятствует подаче документов и зачислению ребенка в образовательное учреждение, при условии фактического проживания на территории муниципального образования и в соответствующем районе.

Вместе с тем, стоит понимать, что преимущество к зачислению все же имеют дети, зарегистрированные по месту жительства на соответствующей территории.
Так, согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории осуществляется до 30 июня текущего года. Только после указанной даты (то есть с 01 июля) начинается прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории. При этом нужно понимать, что зачисление детей ведется до момента заполнения свободных мест, отсутствие которых является законным основанием для отказа в зачислении.
Учитывая, наличие льготников, а также детей официально зарегистрированных в соответствующей местности, вероятнее всего, свободных мест в школе к 01 июля не останется (хотя такая вероятность остается), но во-первых, вы не лишены возможности подать заявления в несколько школ, во-вторых, при получении отказа вправе обратиться в управление образования на соответствующей территории с целью оказания содействия в устройстве вашего ребенка в школу и предоставления Вам информации о местах во всех образовательных учреждениях, рассматриваемых Вами в качестве возможных (ближайших).
Еще одним вариантом является осуществление регистрации по месту пребывания в городе вашего проживания, для реализации права на зачисление в первом потоке (до 30 июня).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Гражданское право
Там сказали что надо в МФЦ так как это их ошибка, я должна пойти туда, откуда получала паспорт, предоставить им домовую выписку и они мне должны поставить нужную печать о регистрации
Здравствуйте. Я меняла паспорт на 20 лет . Получила новый , а там не указали места жительство . Сказали что не пришло оттуда уведомление и выдали паспорт без указание места жительство . Куда мне обратится? Была в МФЦ отправили в ОМВД . Там сказали что надо в МФЦ так как это их ошибка , я должна пойти туда, откуда получала паспорт , предоставить им домовую выписку и они мне должны поставить нужную печать о регистрации. Могу ли я просто пойти получается в МФЦ без собственника , а просто с копией домовой выписки , что я там прописана , и они мне поставят нужную печать?
, вопрос №4774805, Алина, г. Москва
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773966, Светлана, г. Москва
Недвижимость
И необходимо ли будет снова прописаться, но по временной регистрации?
Родственница из Белоруссии имеет вид на жительство. Хочет иметь гражданство России. Для гражданства необходима постоянная регистрация по месту жительства. Жить вместе в нашей квартире у неё не получится, она живёт с молодым человеком в арендованой квартире уже года два. После получения паспорта гражданина России, в нём будет пометка о регистрации или паспорт будет "пустым" в этом разделе? И необходимо ли будет снова прописаться, но по временной регистрации?
, вопрос №4773346, Александр Михайлович, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 12.07.2021