8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: За что я действительно должен платить, а за что нет?

Добрый день! У меня в квартире многоквартирного дома, ранее было реализовано подключение газа к плите по следующей схеме: отводка от общего стояка (горизонтальная железная труба) - кран - счетчик - железная труба (в низ) - кран - гибкий шланг - плита. Погас экран счетчика (Гранд 1,6). В Гор. Газе мне сказали, что необходимо заплатить: 1. За новый счетчик. (проработал 6 лет, хотя срок гарантийной работы у него 12 лет); 2. За работы по его замене; 3. За пломбировку; 4. За изменение схемы подключения газа к плите, т.е. якобы, сейчас изменились требования и система с двумя кранами не соответствует этим требованиям. Поэтому потребуются сварочные работы (5000р.).

Вопрос: За что я действительно должен платить, а за что нет?

Показать полностью
, Никита, г. Челябинск
Дмитрий Ефимов
Дмитрий Ефимов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Никита, здравствуйте!

В договоре ресурсоснабжения грани­ца балансовой принадлежности отделяет инженерные сети, являющиеся общедомовым имуществом (ст.36 ЖК РФ), от остальных инженерных сетей. 

К общедомовому имуществу относятся (Постановление Правительства РФ № 491, ст.36 ЖК РФ): — помещения в МКД, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого/ нежилого помещения в доме; 

— внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения.

Таким образом, все коммуникации, что находятся в Вашей квартире до общедомового стояка, являются зоной ответственности собственника помещения МКД (Вас).

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственники помещений в МКД несёт ответственности за установку и эксплуатацию внутриквартирных счётчиков.

В случае, если на сломанный счётчик ещё действует заводская гарантия, производитель должен предоставить Вам новый прибора или провести гарантийный ремонт сломанного ПУ.

Касательно «изменения схемы подключения газа к плите», сделайте официальный запрос, чтобы они Вам дали письменный ответ о том, какие требования изменились и почему система с двумя кранами не соответствует данным требованиям. Также запросите расшифровку стоимости сварочных работ (из чего сложилась данная цифра). Вполне возможно, что данный вопрос отпадет самостоятельно)

С уважением, Дмитрий Ефимов!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.09.2021