Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие слова и фразы можно употреблять, а какие нет
Размещаю рекламу в интернете о привлечении займов в ООО. Какие слова и фразы можно употреблять, а какие нет. И могу ли я употреблять слово инвестиции в этом контексте.
- 2.jpg
Здравствуйте, Александр!
В вопросе указывается о том, что привлечение денежных средств потенциальных заимодавцев будет осуществляться посредством предоставления денежных займов Обществу (ООО). Вместе с тем, в приложенном рекламном баннере, говорится об инвестициях в медицинскую отрасль, в общем, и более детально — понять трудно (я, например, только преполагаю то, что «Мои родные» этот и есть название того самого Общества).
Так, что же, все — таки, рекламирует данный баннер?.. Привлечение займов от населения? Продажу доли в бизнесе? Увеличение номинальной стоимости уставного капитала Общества? Размещение Обществом, эмитированных им же, облигаций?..
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Статья 31. Размещение обществом облигаций
1. Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах.
2. Выпуск облигаций обществом допускается после полной оплаты его уставного капитала.
Кроме вышеуказанного, на представленном рекламном баннере, я вижу изображение медицинского работника, одетого в характерный, хирургический костюм, салатового цвета. Однако, в силу положений пункта 4 части 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ,
5. В рекламе не допускаются:
…
4) использование образов медицинских и фармацевтическихработников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
Однако, в данном случае, рекламируется иное (привлечение денежных средств), нежели, указанное в вышеприведенной правовой норме.
Исходя из положений пункта 8 Письма ФАС России от 14.06.2018 N АК/43550/18 «Об использовании образов медицинских работников в рекламе учебных заведений для медицинских работников»,
…
Под образом понимается отражение в сознании потребителей рекламы объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом необходимо заметить, что использование образов может быть визуальным, звуковым, текстовым.
Визуальным использованием образов медицинских ифармацевтических работников в рекламе, по мнению ФАС России, является изображение в рекламе данных лиц (включая неизвестных или вымышленных), в том числе демонстрация частей тела, силуэтов и т.п.
Здравствуйте, Александр.
В дополнение к ответу коллеги, добавлю также, что согласно ст. 807 Гражданского кодекса
6. Заемщик — юридическое лицо вправе привлекать денежные средства граждан в виде займа под проценты путем публичной оферты либо путем предложения делать оферту, направленного неопределенному кругу лиц, если законом такому юридическому лицу предоставлено право на привлечение денежных средств граждан. Правило настоящего пункта не применяется к выпуску облигаций.
Такое право на привлечение средств населения предоставлено банкам, микрофинансовым организациям, кредитным кооперативам.
Иным организациям, в том числе стоматологическим клиникам, законом не предоставлено право привлекать средства граждан. Заключать договор займа с гражданами, в том числе под проценты, клиника, конечно, вправе, но путем индивидуальных договоренностей, а не путем публичной оферты.
Так что если Вы берете займы у населения под проценты, то рекламировать такую деятельность (предлагать публичную оферту таких займов) будет нарушением закона.
С уважением, Роман.
Такую рекламу сложно отнести к публичной оферте, так как в ней не содержатся все существенные условия договора займа, в частности, такие как денежность и возвратность.
Риск есть тем не менее, так как там не только публичная оферта, но и «путем предложения делать оферту, направленного неопределенному кругу лиц». То есть стоматология предлагает делать оферту на внесение инвестиций. Как расценят это контролирующие органы, сложно сказать.
Кроме того, рекламируя инвестиции, а по факту заключая с клиентом договор займа- это уже недостоверная реклама.