Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2. О необходимости оформления договора водопользования для намораживания и устройства ледовых переправ. Варианты намораживания:2
Прошу подготовить позицию, со ссылками на НПА, по двум вопросам:
2. О необходимости оформления договора водопользования для намораживания и устройства ледовых переправ.
Варианты намораживания:
а) привозная вода
б) из водного объекта
Регион создания ледовой переправы ЯНАО, ХМАО, Красноярский край, Иркутская область, НАО, объект на котором планируется создавать переправу (ручей, река), деятельность планируют осуществлять наши подрядчики: сейсморазведка, капстрой (строительство зимника), есть проекты ГИН (геологическое изучение недр – это сейсморазведка), есть на строительство зимников.
2. А также интересует вопрос о необходимости оформления договоров/решения водопользования для устройства ледовых переправ?
Здравствуйте, Дмитрий.
1. Так как при намораживании и устройстве ледовой переправы происходит эксплуатация акватории водного объекта, то заключение договора водопользования обязательно.
Это следует из статьи 11 Водного кодекса РФ:
На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса;
2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи;
Так как у Вас будет забор воды и использование акватории, то заключение договора водопользования необходимо.
На это также указывает судебная практика (https://sudact.ru/arbitral/doc...):
Таким образом, вышеуказанными материалами дела подтверждается факт использования предприятием участков акватории р. Енисей, р. Тасеева, р. Ангара для размещения линейных коммуникаций, которыми являются ледовые переправы, являющиеся частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменяющих в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.
Следовательно, акватории указанных рек для размещения ледовых переправ на вышеуказанных автодорогах должны использоваться предприятием при наличии договора водопользования, на основании которого возникает право пользования водным объектом.
За отсутствие договора водопользования возможен штраф по статье 7.6 КоАП РФ.
2. Ответ на второй вопрос аналогичен ответу на первый. Для устройства ледовых переправ нужно заключить именно договор водопользования.
С уважением, Роман.
Здравствуйте, Дмитрий.
Коли заказано мнение двух — внесу свою лепту.
Согласен с Артемьевым Романом в части, что наличие договора водопользования обязательном при строительстве переправы из привозимой воды.
Однако, если водозабор осуществляется на месте — не все так однозначно, так как для строительства/эксплуатации линейных сооружений, которым и является ледовая переправа в силу ст. 52.1 Водного кодекса РФ не требуется предоставление водного объекта в пользование (заключение договора водопользования или принятие решения). Практики мало по ней, но интересный вывод содержится в Постановлении ВС РФ от 18.04.2018 г. по делу № 304-ЭС18-3178 — если бы мост был построен до начала действия данной статьи, то предписание Росприроднадзора отменили бы.
То бишь строить ледовую переправу на водном объекте из воды забратой из него ввиду выше указанном нормы — можно. Но как поведет себя надзорный орган сказать сложно.
Дабы не рисковать — лучше заключить договор водопользования.