8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Сейчас к нам обращается этот производитель с требованием убрать этот товар из продажи, утверждая что только он имеет право продавать его на маркетплейсах

Добрый день!

Мы приобрели товар у одного из российский производителей, оптом (для дальнейшей перепродажи), разместили его на Озон под брендом этого производителя. Сейчас к нам обращается этот производитель с требованием убрать этот товар из продажи, утверждая что только он имеет право продавать его на маркетплейсах. Правомерно ли это?

Уточнение от клиента
Договора в котором запрещена продажа на маркетклейсах не было.
, Клиент, г. Москва
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте.

А чем они обосновывают свои требования? Если суть претензии именно в неправомерном использовании товарного знака, то согласно ст. 1487 ГК РФне является нарушением исключительного права на товарный знак 

использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

То есть, в таком случае действует правило исчерпания исключительного права на товарный знак и Вы имеете право без согласия правообладателя использовать товарный знак в отношении любого товара (в том числе и при дальнейшей его продаже), на законных основаниях приобретенного у производителя, являющегося обладателем исключительного права на товарный знак. 

Если дело обстоит именно так, то требования о снятии такого товара с продажи неправомерны.

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
Суть претензии именно в неправомерном использовании товарного знака, я тоже ссылался на статью 1487, они говорят что мы вам разрешения не давали, либо снимаете либо мы просим снять непосредственно маркетплейс а также обратимся в суд.
Такая ситуация не по одному производителю…
Вот письмо от одного из них

«Ссылаясь на закон:
«Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака (п. 1 ст. 1484 ГК РФ). Такое исключительное право может быть осуществлено, в частности, путем размещения товарного знака на товарах, на документации, в предложениях о продаже товаров, на вывесках, в рекламе, в Интернете (п. 2 ст. 1484 ГК РФ).

Соответственно, при размещении в интернет-магазине предложений о продаже товаров с использованием товарного знака, рекламы о реализуемой продукции с указанием на товарный знак третьего лица можно столкнуться, в частности, с требованием правообладателя выплатить компенсацию за незаконное использование товарного знака (пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ), максимальный размер которой достигает 5 млн руб.

Например, в постановлении Суда по интеллектуальным правам (от 26.07.2018 № С01-569/2018) было отмечено, что при покупке товара в целях последующей реализации ответчик мог и должен был предвидеть последствия использования чужого товарного знака, приобретая данный товар, маркированный спорным товарным знаком с целью его последующей реализации, ответчик не затребовал у продавца товара документы, свидетельствующие о разрешении правообладателя товарного знака на его использование на указанном товаре, в связи с чем в действиях ответчика усматривается факт нарушения исключительных прав на спорный товарный знак, правообладателем которого является истец. В итоге, нарушение стоило компании 500 тыс. руб.

Таким образом, во избежание негативных последствий требуется получать разрешение на использование товарного знака при рекламе товаров с целью последующей перепродажи». Ссылаясь на закон:
«Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака (п. 1 ст. 1484 ГК РФ). Такое исключительное право может быть осуществлено, в частности, путем размещения товарного знака на товарах, на документации, в предложениях о продаже товаров, на вывесках, в рекламе, в Интернете (п. 2 ст. 1484 ГК РФ).

Соответственно, при размещении в интернет-магазине предложений о продаже товаров с использованием товарного знака, рекламы о реализуемой продукции с указанием на товарный знак третьего лица можно столкнуться, в частности, с требованием правообладателя выплатить компенсацию за незаконное использование товарного знака (пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ), максимальный размер которой достигает 5 млн руб.

Например, в постановлении Суда по интеллектуальным правам (от 26.07.2018 № С01-569/2018) было отмечено, что при покупке товара в целях последующей реализации ответчик мог и должен был предвидеть последствия использования чужого товарного знака, приобретая данный товар, маркированный спорным товарным знаком с целью его последующей реализации, ответчик не затребовал у продавца товара документы, свидетельствующие о разрешении правообладателя товарного знака на его использование на указанном товаре, в связи с чем в действиях ответчика усматривается факт нарушения исключительных прав на спорный товарный знак, правообладателем которого является истец. В итоге, нарушение стоило компании 500 тыс. руб.

Таким образом, во избежание негативных последствий требуется получать разрешение на использование товарного знака при рекламе товаров с целью последующей перепродажи».»

В указанном деле ситуация несколько иная, так как ответчиком товарный знак ПЛЭН использовался в том числе для продажи и рекламы товаров под обозначениями, сходными до степени смешения с товарным знаком истца («ПЛЭН-Зебра», «Новое поколение ПЛЭН-Зебра»), не имеющих отношения к производителю-правообладателю («ЭСБ-Технологии») и не находящихся у него в производстве. Данный товар со спорными обозначениями приобретался не у производителя, а у иного лица (ТПК «КСК»).

Истцу стало известно о незаконном использовании обществом «ГК Луч» товарного знака «ПЛЭН» на Интернет-сайтах ...., на которых потребителям предлагается приобрести пленочные электронагреватели как под товарным знаком истца «ПЛЭН», а также пленочных нагревателей, поименованных «ПЛЭН-Зебра», что является наименованием, сходным до степени смешения с товарным знаком истца.


По мнению истца, ответчик, реализуя товар компании-конкурента через интернет-сайты, действует недобросовестно, используя в контексте сайта словосочетания и выражения с товарным знаком «ПЛЭН», являющиеся ключевыми словами в интернет поиске…

Кроме того, из имеющихся в материалах дела распечаток с сайта (https://отопление-плэн.рф), осмотренного нотариусом, судами установлено, что общество «ГК Луч» предлагает к продаже продукцию, маркированную обозначением «ПЛЭН», сходного с зарегистрированным истцом товарным знаком, и может ввести третьих лиц в заблуждение относительно производителя рекламируемого ответчиком товара.....

Так суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали, что доказательств введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации товара с использованием спорного товарного знака, с разрешения правообладателя, впоследствии реализуемого обществом «ГК Луч», ответчиком не представлено.

Полагаю здесь всё дело именно в том, что ответчиком рекламировались и были выставлены на продажу товары, не производимые истцом и имевшие обозначения, сходные до степени смешения с товарным знаком истца. Ответчик не смог доказать наличие разрешения правообладателя на введение в гражданский оборот товаров с такими обозначениями.

Если же производитель является обладателем исключительного права на ТЗ, товар изготовлен им и приобретен у него, то для дальнейшей перепродажи такого товара согласие правообладателя на использование ТЗ в отношении этого товара не требуется.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.12.2021