8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кроме того, могу ли я повлиять на выбор СТО, на которой будет производиться ремонт?

Добрый день! Мой вопрос касается ремонта автомобиля по ОСАГО.

Контекст: я попал в дтп, оформил европротокол, признан потерпевшим, другая сторона признала вину в дтп. У меня страховка ОСАГО в Россгосстрахе. Страховшик произвёл оценку ущерба (подлежит замене задняя левая дверь автомобиля) и назначил в качестве компенсации оплату ремонта, направил меня на СТО, с которой работает. Далее меня направили в СТО на дефектовку.

Представитель СТО заключает со мной и Страховщиком трёхсторонний договор, где есть пункт: «По согласованию с Клиентом возможна установка бывших в употреблении комплектующих изделий, которые по своему качеству и комплектности должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя ТС и технологиям ремонта». В устной форме представитель СТОА сообщил, что в законе 40 ФЗ «Об ОСАГО» не прописано понятие «оригинальной запчасти», и закон не обязывает Страховщика оплачивать покупку и замену оригинальной двери — пользуясь этим, Страховщик не согласует покупку оригинальной запчасти, и будет куплена б/у запчасть или аналог. Поэтому СТОА прописывает в Договоре о ремонте пункт о том, что клиент не возражает.

Вопрос: прав ли представитель СТОА? Учитывая факт того, что рыночная стоимость моего автомобиля снизится после установки б/у или детали-аналога, могу ли я обязать Страховщика оплатить покупку и установку оригинальной запчасти? Кроме того, могу ли я повлиять на выбор СТО, на которой будет производиться ремонт?

Спасибо!

Показать полностью
, Роман, г. Москва
Петр Анохин
Петр Анохин
Юрист, г. Пермь

Представитель СТОА лукавит. Вы  можете обязать страховщика оплатить установку оригинальной запчасти. Также вы можете выбирать из списка СТОА, предложенных страховщиком, но на практике никто из них не согласится устанавливать новые оригинальные детали

0
0
0
0

Если вам нужна более подробная консультация и (или) помощь в составлении документов, можете написать мне в чат, на платной основе

0
0
0
0
Александр Суворов
Александр Суворов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте!

Сразу скажу что СТО не правы сейчас по умолчанию, нужно менять запчасть  на новую оригинальную, это они всегда просто экономят, дешевле же отремонтировать, жалуйтесь во первых в страховую, а на страховую жалуйтесь в РСА и регулятору то есть ЦБ.

В случае если гражданин считает, что страховыми организациями нарушено страховое законодательство, он вправе обратиться в Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющий регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями, в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)» (местонахождение: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, тел. 8-(495)-771-91-00, факс: 8-(495)-621-64-65, председатель — Набиуллина Эльвира Сахипзадовна),

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7, тел. 8-(499)-973-26-90; официальный сайт в сети «Интернет» — www.rospotrebnadzor.ru).

Учитывая изложенное, гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Можете ли подсказать какие ОКВЭДы должны быть у ИП как дополнительные, в случае, если в компьютерном клубе
Добрый день! Можете ли подсказать какие ОКВЭДы должны быть у ИП как дополнительные, в случае, если в компьютерном клубе продают безалкогольные напитки и готовую упакованную еду: сэндвичи, роллы, шоколадки, чипсы и прочее подобное? При этом основной ОКВЭД 93.29.4. деятельность компьютерных клубов. Благодарю за обратную связь!
, вопрос №4776811, Мария, г. Москва
Земельное право
Здравствуйте Подскажите пожалуйста есть земельный участок на нем стоит капитальное здание по документам сто, могу ли я использовать данное помещение под самомойку?
Здравствуйте Подскажите пожалуйста есть земельный участок на нем стоит капитальное здание по документам сто, могу ли я использовать данное помещение под самомойку?
, вопрос №4776635, Александр, г. Москва
Военное право
Могу ли я как-то юридический добиться изменения категории годности на категорию "д" в следствии того, что
Доброго времени суток, я военнослужащий, в июле месяце текущего (2025) года мне был поставлен диагноз папилярная микрокарценома щитовидной железы, он же рак щитовидной железы, 18.08.2025 года в ГВКГ им. Бурденко мне была проведена тириойдектомия, щитовидная железа была удалена полностью, в период послеоперационного восстановления, в именно 29.08.2025 года приняли поправки в 565 постановление правительства, в следствии чего мне вместо пологаемой в период проведения операции категории годности "д" при проведении ВВК в ноябре месяце этого года выставили категорию годности "в". Могу ли я как-то юридический добиться изменения категории годности на категорию "д" в следствии того, что решение о согласии на проведение операции принималось исключительно с учётом последующего получения категории годности "д" по 3 графе пункта а 13 статьи 565пп рф, в ином случае я бы отказался от радикального лечения онкологического заболевания для получения категории годности"д" по 3 графе пункта а 8 статьи 565пп РФ.
, вопрос №4776562, Виктор, г. Москва
Автомобильное право
Могу ли я доказать на комиссии свою правоту?
Здравствуйте. Возникла такая проблема. При посадке в автобус я не видела, что не была произведена оплата за проезд по транспортной карте из-за давки людей (время было 7:30-7:40), я дважды прислонила карту, но я не могла физически увидеть и услышать, так как была вжата в двери. Затем на одной из остановок зашел контролёр (в начале 1), начала проверять заднюю часть автобуса. Дойдя до моей очереди, её прибор показал, что оплаты не было. Я сразу в устной форме ей сообщила, что не знала об этом и рассказала, что я скорее этого не увидела из-за загруженности автобуса (в момент проверки автобуса тоже был полон людей), она сразу же мне сказала выйти с ней на следующей остановке. Я стала ей объяснять, что я намерена заплатить за проезд и доехать до своей остановки (сказала название остановки ей вслух), дойдя то следующего валидатора мне перегородила дорогу другой контролёр (который тоже только зашёл в автобус), как только я начала направлять телефон для оплаты проезда, 2 контролёр перерыл мне рукой аппарат и сказала, что я должна выйти с ними на следующей остановке. После долгого объяснения, что я не собиралась нарушать правила оплаты проезда и не знала о факте неоплаченного проезда - так как после данной известия, я сразу же хотела оплатить проезд, меня начали направлять к выходу из автобуса (физически они меня не держали за руки, лишь давали на меня своим телом), при этом не проверив весь автобус на наличие оплаченного проезда. Выйдя из автобуса на меня был составлен протокол на административное правонарушения. Комиссии будет через 2 недели. Могу ли я доказать на комиссии свою правоту? Это первое мое нарушение, которое я не планировала совершать намеренно и хотела исправить ситуацию.
, вопрос №4776205, Тамара, г. Волгоград
Дата обновления страницы 25.01.2022