8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Незаконная перепланировка

Жил комиссия подает в суд, за незаконную перепланировку (квартира была куплена с такой планировкой), жил. комиссия не дает узаконить планировку.

Что можно предпринять в данной ситуации?

, Инга, г. Киров
Виктор Житков
Виктор Житков
Юрист, г. Изобильный

Реконструкция, переустройство и перепланировка, сначала определяемся  с понятиями!
 Наиболее полное понятие «реконструкция» отражено в ВСН 61-89(Р) «Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов»
Статья 16: «Реконструкция жилого дома – комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятия, связанных с изменением основных технико-экономических показателей жилого дома (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади дома) или его назначения осуществляемых в целях улучшения условий проживания и приведения эксплуатационных показателей жилого дома к уровню современных требований.

Реконструкция жилого дома может включать:
  — изменение планировки помещений, возведение надстроек, пристроек, а при наличии обоснования – частичную разборку здания;
  — замену изношенных и морально-устаревших конструкций и инженерного оборудования на современные более надежные и эффективные, улучшающие эксплуатационные показатели жилого дома;
  — повышение уровня инженерного оборудования, включая наружные сети (кроме магистральных);
  — улучшение архитектурной выразительности здания, а также благоустройство прилегающей территории.
 Жилищный кодекс РФ  Глава 4. ПЕРЕУСТРОЙСТВО И ПЕРЕПЛАНИРОВКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

 Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

 Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

 Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

 Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения

1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

Что необходимо знать, если вы решили изменить планировку своей квартиры (алгоритм действий):

Прежде всего – рекомендуем получить бесплатную консультацию специалистов Мосжилинспекции. Где: в службе «одного окна» Мосжилинспекции – Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах в своем административном округе (адреса, телефоны, режим работы указаны на официальном сайте Мосжилинспекции: (раздел «Контактная информация»).

1. Получить технический паспорт жилого помещения.

Где: в Территориальном бюро технической инвентаризации (БТИ). Адреса и телефоны можно найти на интернет-сайте БТИ. Если Вы имеете на руках Технический паспорт квартиры, изготовленный Департаментом жилищной политики и жилищной фонда города Москвы, в состав которого входит Раздел 1 «Сведения адресного и технического учета», то обращаться в Территориальное бюро технической инвентаризации не надо. Данный паспорт будет принят у Вас при подаче пакета документов и возвращен вместе с Актом о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Дополнительную информацию можно получить в «Центре паспортизации помещений» по тел. 8 (495) 632-23-12. 

2. Заказать проект перепланировки.

Где: у автора проекта дома, а в случае отсутствия автора — в любой проектной организации, вступившей в саморегулируемую организацию (СРО) и имеющую свидетельство о допуске к таким работам.

3. Сдать пакет документов в службу «одного окна» Мосжилинспекции либо Многофункционального центра по предоставлению государственных услуг (МФЦ). 

Где: адреса и телефоны Мосжилинспекции, МФЦ.

Состав пакета документов для получения решения о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (установлен Жилищным кодексом Российской Федерации):

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на помещение;
  • проект переустройства и (или) перепланировки помещения;
  • технический паспорт жилого помещения (квартиры) (для нежилых помещений – поэтажный план, экспликацию к поэтажному плану, выписку из технического паспорта строения, справку о состоянии здания/помещения);
  • согласие всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих), если квартира находится в социальном найме (для нежилых помещений – согласие собственника помещения).

Для объектов культурного наследия в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» вместо проекта переустройства и (или) перепланировки в многоквартирном доме представляется проект приспособления для современного использования.

В связи с введением в городе Москвы электронного взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы, заявитель вправе не предъявлять правоустанавливающие документы с 15 апреля 2012 г. и технический паспорт жилого помещения  — с 25 мая 2012 г. То есть эти документы будут получены Мосжилинспекцией в виде электронной копии.

При планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование части общего имущества, заявитель дополнительно представляет:

  1. план объекта недвижимости (копия технического паспорта домовладения (здания, строения)), составленный по результатам обследования и содержащий сведения о составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  2. копию (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке;
  3. копию (при предъявлении подлинника) договора о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке помещений, в случае, если его заключение предусмотрено решением общего собрания собственников помещений;
  4. документ, удостоверяющий право на земельный участок, в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества, предусматривает создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания;
  5. кадастровый паспорт земельного участка в случае, если предусматривается создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания.

В этой ситуации, так же в связи с введением в городе Москвы электронного взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы, заявитель вправе не предъявлять с 15 апреля 2012 г. план объекта недвижимости, документ, удостоверяющий право на земельный участок и кадастровый паспорт земельного участка. Данные документы будут запрошены Мосжилинспекцией самостоятельно в Росреестре и ГУП МосГорБТИ и получены в течение 5 дней в электронном виде

Так же, согласно новым требования к организации проведения переустройства и перепланировки помещений, от заявителя не требуется предоставлять заключение о Мосгорнаследия о допустимости проведения переустройства и перепланировки помещения, данное заключение в рамках предоставления государственной услуги получает Мосжилинспекция, кроме тех случаев, когда:

  • помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;
  • помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик и интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;
  • производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме — памятнике, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;
  • производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома — памятника изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) наружных тамбуров, крылец, витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).

Что не требует разрешения

  • ремонт (косметический) помещений, в том числе с заменой отделочных покрытий стен, полов, потолков, наружных столярных элементов без изменения рисунка и цвета
  • устройство (разборка) встроенной мебели: шкафов, антресолей (не образующих самостоятельных помещений, площадь которых подлежит техническому учету)
  • замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству
  • перестановка бытовых напольных электроплит в габаритах помещения кухни
  • установка наружных технических средств (антенн, защитных сеток и кондиционеров) на фасадах многоквартирных домов
  • Устройство самораздвижных или «карусельных» дверей и витрин из легких быстровозводимых конструкций без изменения внешних габаритов помещений
  • Изменение материалов и пластики внешних конструкций, балконов и лоджий
  • Перестановка нагре вательных (отопительных) и газовых приборов (за исключением случаев установки и перестановки газовых приборов с прокладкой дополнительных подводящих сетей)
  • Замена столярных элементов фасада здания (с изменением рисунка).

Что можно сделать без проекта и разрешения, и оформить потом в уведомительном порядке

Указанные работы регистрируются заявителем в уведомительном порядке: заявитель письменно уведомляет уполномоченный орган технического учета о завершении производства работ и готовности произвести сдачу выполненных работ приемочной комиссии. Орган технического учета письменно уведомляет Мосжилинспекцию о необходимости произвести приемку работ.

  • Перестановка сантехнических приборов в существующих габаритах туалетов, ванных комнат, кухонь
  • Заделка дверных проемов в ненесущих перегородках
  • Остекление лоджий и балконов по типовым проектам
  • Ликвидация или изменение формы тамбуров без увеличения их внешних габаритов
  • Устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия
  • Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные)
  • Устройство проемов в ненесущих перегородках (исключая межквартирные)

Что можно делать по проекту

Виды работ, затрагивающие несущие конструкции, общедомовые инженерные коммуникации, и не вошедшие в перечень работ, не требующих разрешения, и имеющих уведомительный характер, выполняются по проекту. К ним относятся, например, устройство полов, работы, затрагивающие архитектурный облик фасада, устройство или перенос уборных и ванных комнат, работы, связанные с газом, объединение лоджий с жилыми помещениями и другие. С полным списком можно ознакомиться на Интернет-сайте и в службах «одного окна» Мосжилинспекции.

Чего нельзя делать. Не допускается:

  • Ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затруднение доступа к инженерным коммуникациям, отключающим устройствам и другие мероприятия (работы), вызывающие ухудшение условий эксплуатации многоквартирного дома и проживания граждан
  • Переустройство помещений или смежных с ним помещений, при котором они могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.
  • Затрагивание помещений в много-квартирном доме, состоящих на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба.
  • Нарушение прочности, устойчивости несущих конструкций здания, при котором может произойти их разрушение.
  • Установка отключающих или регулирующих устройств на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими может оказывать влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.
  • Ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции.
  • Увеличение нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
  • Перенос радиаторов отопления в лоджии, балконы и веранды.
  • Устройство полов с подогревом от общедомовых систем горячего водоснабжения и (или) отопления.
  • Нарушение требований строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности для многоквартирных домов.
  • Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами (в многоквартирных домах типовых серий).
  • Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий).
  • Устройство лоджий и террас на вторых и выше этажах.
  • Переустройство чердака, технического этажа.
  • Работы по переустройству и (или) перепланировке в домах, признанных в установленном порядке аварийными.

Ответственность за самовольное переустройство, не оформленное в установленном порядке:

Самовольное переустройство (перепланировка) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, Жилищным кодексом РФ, Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Нарушитель обязан привести помещение в прежнее состояние (до переустройства) либо согласовать выполненные работы в установленном порядке.Зачастую владельцы жилых помещений, выполняющие ремонтно-строительные работы по переустройству и перепланировки в своих квартирах, легкомысленно подходят к вопросу узаконивания данных работ и оформлению разрешительной документации в органах государственной власти. Предполагая, что незачем тратить деньги и время на оформление документации. Такой подход неправильный. В результате неправомерных действий в квартире оказывается проведена несанкционированная перепланировка, за которую рано или поздно придется отвечать. И финансовые расходы при этом могут значительно превысить те, которые были необходимы, например, для разработки проекта. Напомним, что государственная услуга по согласованию перепланировки и/или переустройству помещений является бесплатной.  
За несанкционированную перепланировку нарушитель будет привлечен к административной ответственности с применением финансовых санкций. Причем владелец жилплощади, где проведена несанкционированная перепланировка, должен будет не только заплатить штраф, но и пройти весь процесс согласования, зарегистрировав несанкционированные ремонтно-строительные работы. В жесткие сроки ему будет необходимо привести состояние квартиры в соответствие с технической документацией на нее.

Если же меры не возымели действия, повторный штраф будет намного больше.

Те владельцы недвижимости с несанкционированной перепланировкой, которые не реагируют на требования Инспекции, рискуют лишиться квартиры, так как по постановлению суда, жилплощадь, принадлежащая злостным нарушителям, может быть продана с торгов. Но даже если пока несанкционированная перепланировка не попала во внимание государственных органов, провести какую-либо сделку с квартирой официально владелец не сможет. При попытке распорядиться принадлежащей ему квартирой, собственник будет обязан заказать технический паспорт, в котором несанкционированная перепланировка обязательно будет отмечена техниками БТИ. Провести сделку с квартирой, в технической документации которой имеются пометки о неоформленном переустройстве, невозможно.

Мосжилинспекция предупреждает, что медлить с оформлением незаконно проведенных ремонтно-строительных работ не стоит. Чем раньше будет узаконена несанкционированная перепланировка, тем лучше для владельца.
С момента вступления в силу постановления Правительства Москвы от 25.10.2011 г. № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах»  ранее выполненные ремонтно-строительные работы связанные с незначительными изменениями проходят по более упрощенной схеме.

1
0
1
0
Андрей Романютин
Андрей Романютин
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте Инга!

В сложившейся ситуации, когда подан иск в суд, у Вас есть два варианта:

1. Предъявить встречный иск с требованием признать перепланировку законной, а отказ комиссии неправомерным. Однако, для этого необходимо иметь Заключение эксперта, доказывающее соответствие перепланировки всем техническим нормам и требованиям, в т.ч. строительным, санитарным и т.д.

2. Привести квартиру в прежнее состояние, если, конечно же, такое возможно и целесообразно.

1
0
1
0
Илья Добрынин
Илья Добрынин
Юрист, г. Иваново

инга я согласен с тем, что вам необходимо в судебном порядке узаконить перепланировку. вам подробно описали нормы закона, а в двух словах надо получить заключение экспертизы, что перепланировка не нарушает целостность всего дома.

удачи

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
На руках есть отказ из архитектурного отдела администрации (перепланировка уже выполнена), проект перепланировки, паспорт бти на старую планировку
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие документы нужно собрать для подачи искового заявления в суд на узаконивание перепланировки в квартире. На руках есть отказ из архитектурного отдела администрации (перепланировка уже выполнена), проект перепланировки, паспорт бти на старую планировку. Перепланировку выполняли сами, без найма. Спасибо.
, вопрос №4775937, Алёна Баландина, г. Иваново
Побои
Пришли вечером, мама открыла дверь, я в ванной закрыт, они выломали дверь, (незаконное лишение свободы статья ук) и отвезли в дурку (незаконная госпитализация)У нас любая мед помощь в т.ч
пострадал очень силльно. сотрудники дежурной части овд люблино творят полный беспредел!! Пришли вечером, мама открыла дверь, я в ванной закрыт, они выломали дверь, (незаконное лишение свободы статья ук) и отвезли в дурку (незаконная госпитализация)У нас любая мед помощь в т.ч. психиатрическая оказ. Добровольно!! Нужно мое согласие!! А там амбалы скручивают и увозят Там в меня на вязках хотя я сказал что не буйный я а ос. спокойнвй - держали 3 дня на вязках и делали уколы непонятно содержания!! Куда на них жаловаться? Прокуратура! Следственный комитет ? Министерство здравоохранения??Пока не подпишешь что к администрации 13ки претензий не имею не выписывают!! Держат месяц, гестапо курит в акопе. Избивают - здоровенный амбал мне в колено ударил и под ребра когда меня вели в дурку по темным коридорам..Полный беспредел!! рука досих пор чувствительность не вомстановила, а в левой слабость. Не думайте что вам это сойдет с рук! Пока я пытался Вам чтото написать, смог прочитать только что пусть возьмут показания а мне ложиться спать -полицейские выломали дверь, меня в наручники и сразу увезли в свой отдел а потом в дурку.
, вопрос №4775651, Алекс М, г. Москва
Недвижимость
В 2009 году "Плюшку от государства" в размере 7, 5 миллионов получила моя сестра, на себя и на 3их своих детей, в
Здравствуйте. Жилищный вопрос. У нас имеется квартира по договору соц.найма. В ней зарегистрированы: я, 2 моих детей, сестра, 4 ее детей. С 2000 года мы стояли на очереди на улучшение жилищных условий. В 2009 году «Плюшку от государства» в размере 7,5 миллионов получила моя сестра, на себя и на 3их своих детей, в виде субсидии на приобретение недвижимости, в 100% размере с освобождением занимаемой площади (так написано в распоряжении префекта). Но из квартиры так и не выписалась. В 2018 году родила еще ребенка и прописала в эту же квартиру по рождению. Приватизировать квартиру не могу, так как она и ее семья прописаны, потому что придется делиться большей части квартиры. Могу ли я выписать ее по суду и выписать несовершеннолетнего ребенка так как прописка была незаконная?
, вопрос №4774184, Юлия, г. Череповец
350 ₽
Семейное право
Если да, то каким законодательным актом это может регламентироваться?
Здравствуйте. Судебный приказ, вынесенный с нарушениями (при ознакомлении с материалами дела, не было обнаружено никаких сведений о существовании почтовой корреспонденции с копией судебного приказа в адрес ответчика, не был извещен надлежащим образом), считается незаконным и подлежащим отмене. Значит ли, что такой незаконный судебный приказ НЕ может служить защитой интересов истца в течение всего срока своего существования, в случае допущенного им пропуска срока исковой давности? Если да, то каким законодательным актом это может регламентироваться? Судебный приказ был вынесен в 2021г. (взыскание за период с ноября 2020г. по август 2021г.). К взысканию исполнительный лист никогда и нигде не предъявлялся. Был обнаружен в июле 2024г., отменен по вышеуказанным обстоятельствам в августе 2024г. (определением мирового судьи). Однако вновь был предъявлен иск с теми же требованиями и за тот же период в конце апреля 2025г. В судебном заседании заявлено о пропуске срока исковой давности, но заявление не было принят судом первой инстанции. Мотивация: до августа 2024 приказ не был отменен, и неважно, что он незаконен (был вынесен с нарушениями). Насколько это законно? Истец - юридическое лицо.
, вопрос №4772500, Лариса, г. Тверь
Дата обновления страницы 04.12.2013