Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли оспорить такого рода перерасчет и какими способами?
В июне 2017 года у нашего многоквартирного дома сменился поставщик электроэнергии. Выяснилось, что с того времени по декабрь 2021 поставщик не фиксировал мои показания прибора учета посредством смс (история смс сохранена с ноября 2020 по январь 2022) и начислял оплату по нормативу, а в январе 2022 зафиксировал и сделал перерасчет - получилась большая сумма. Возможно ли оспорить такого рода перерасчет и какими способами? Т.к., считаю, это ошибка на стороне поставщика (баг информационной системы обработки показаний ли, человеческий фактор ли)
Здравствуйте!
В соответствии с п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, если в ходе проверки счетчиков было выявлено расхождение с объемом услуг, от которого исчислялась плата, поставщик обязан произвести перерасчет. Причем оно может быть в обе стороны: если была переплата — зачисляют излишне уплаченную сумму в счет будущих периодов, если недоплата — выставляют требование о внесении суммы.
Из описанной Вами ситуации мне не совсем понятно, в чем именно ошибка поставщика. Он использовал неправильные показания?
Скажу упрощенно. Если поставщик не учитывал показания счетчика, а начислял по нормативу, выглядит это схематично так (на примере трех месяцев):
Вариант 1: фактическое потребление меньше норматива
январь: Вы передаете 50 квт — выставляют из расчета 100 квт
февраль: Вы передаете 50 квт — выставляют из расчета 100 квт
март: Вы передаете 50 квт — выставляют из расчета 100 квт
Итого: Вы оплатили за 300 квт, а получили только 150 квт. Поставщик учел, сколько потреблено на самом деле, сделал перерасчет, зачел оплату за еще 150 квт на будущие периоды.
Вариант 2: фактическое потребление больше норматива (такое встречается редко)
январь: Вы передаете 150 квт — выставляют из расчета 100 квт
февраль: Вы передаете 150 квт — выставляют из расчета 100 квт
март: Вы передаете 150 квт — выставляют из расчета 100 квт
Итого: Вы оплатили за 300 квт, а получили 450 квт. Поставщик учел, сколько потреблено на самом деле, сделал перерасчет, выставил Вам требование за оставшиеся 150 квт.
Так что доначисление возможно, только если Вы потребляли больше норматива.