8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Признать незаконными действия по составлению акта?

В отношении муниципального учреждения контрольно-ревизионным органом правительства субъекта РФ, была произведена камеральная проверка расходования бюджетных средств.

По ее результатам был составлен акт проверки, в котором указано на нарушение учреждением целевого использования бюджетных средств, а также составлен в отношении Учреждения протокол об административном правонарушении. Предписаний в адрес Учреждения не выдавалось.

Учреждение не согласно с выводами в акте проверки о нецелевом использовании бюджетных средств. В связи с тем, что выявленные нарушения не связаны напрямую с основной деятельностью Учреждения или с коммерческой деятельностью, оно хочет обратиться в суд общей юрисдикции с обжалованием действий контрольно-ревизионного органа по 218 ст. КАС РФ.

Вопросы

1) Можно ли обжаловать акт проверки по 218 КАС РФ? Он конечно напрямую не содержит властных распоряжений, но на его основании учреждение может быть привлечено судом к административной ответственности и могут быть применены меры бюджетного реагирования в отношении бюджета муниципального образования, например в виде уменьшения дотаций на сумму нецелевого расходования бюджетных средств. Т.е. негативные последствия для Учреждения и для муниципалитета от этого акта наступают.

2. Что указать в просительной части иска? Признать незаконными действия по составлению акта? (но ревизионный орган ведь может составлять акты проверки) или признать незаконными выводы инспектора, изложенные в акте, если они противоречат нормам фередеральных законов и создают негативные последствия для Учреждения.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Планируется обжаловать сам акт проверки. Предписаний не выдавалось.

Вопрос не связан с написанием возражений на протокол при привлечении к
административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
Уточнение от клиента
Проверка контрольно-ревизионного органа проводилась не в отношении Учреждения непосредственно и его уставной деятельности, а была проверка надлежащего исполнения целевого бюджетного трансферта
, Иван, г. Санкт-Петербург
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Иван!

Порядок обжалования актов налоговых органов ненормативного характера установлен статьей 138 Налогового кодекса РФ. Пункт 2 указанной статьи устанавливает обязательный досудебный порядок обжалования, то есть, при несогласии с решением налогового органа, принятым в отношении Вашей организации, Вы сначала должны будете обратиться в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой (если решение не вступило в законную силу) или с жалобой (если уже вступило) (пункт 1 статьи 138 НК РФ). И лишь после принятия решения вышестоящим налоговым органом, при несогласии с его результатами, Вы будете вправе прибегнуть с судебному порядку обжалования. При этом, обжалование согласно порядку, установленному КАС РФ может производиться лишь физическими лицами, тогда как для организаций предусмотрено обжалование в Арбитражных судах.

Согласно пункту 1 статьи 197 Арбитражно-процессуального кодекса РФ,

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов,… рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

То есть, после прохождения досудебной процедуры обжалования в вышестоящий налоговый орган, при несогласии с принятым решением, Вам будет необходимо составить и подать в Арбитражный суд исковое заявление по установленной форме.

Что касается несогласия с результатами акта проведенной проверки, то тут следует руководствоваться положениями пункта 6 статьи 100 НК РФ, который гласит, что:

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. 

Посредством подачи возражений Вы можете выразить свое несогласие как с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, так и с выводами проверяющих. Какой-либо специальной формы для таких возражений не предусмотрено — их можно будет составить в произвольной форме, тут главное содержание. Также важно приложить к возражениям копии документов, подтверждающих обоснованность Ваших возражений. При несогласии с результатами рассмотрения Ваших возражений, Вы сможете обжаловать их в порядке, описанном мной выше.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Санкт-Петербург
Эмиль, Вы невнимательно прочитали вопрос. Это не налоговая проверка, а проверка контрольно-ревизионного органа праильства субъекта РФ. И проверка была не налогов, а соблюдения бюджетного законодательства.

Да, действительно, извините. Но тут порядок почти такой же. Согласно статье 39 Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ,

Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 настоящего Федерального закона.
 
2. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
 
3. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящей главой.

В силу ч. 4 ст. 40

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
 
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

Тут тоже только в Арбитражный суд. КАС — это только для физлиц.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.03.2022