Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: Что говорит наше законодательство на этот счет?
Я разрабатываю программно-аппаратный комплекс, который состоит из прибора собственного производства и стандартного компа, который покупаю в рознечной сети. Продаю учебным заведениям на торгах по ФЗ-44 и 223. Стандартно гарантия 12 м-цев.
Если компьютер сломался во время гарантии, Я САМ везу его продавцу или в сервис. Ко мне ни продавец ни сервис ехать не хотят.
Но мои заказчики требуют, чтобы я ехал к ним, причем ехал бесплатно. В контракте это не огорворено.
Вопрос: Что говорит наше законодательство на этот счет?
Здравствуйте, Андрей
ФЗ №44 от 05.04.2013 не регламентирует описание гарантийных обязательств в контрактах, а также требования к ним. В ч.6 ст. 34 44-ФЗ упоминается о том, насколько важно их неукоснительно соблюдать.
Сведения об отличительных особенностях разных видов гарантий качества – на услуги, работы или товары — можно найти в части 2 Гражданского кодекса РФ.
Установление и применение гарантийных обязательств по контракту регламентируется Гражданским кодексом. В ст. 470 ГК РФ прописаны условия гарантии качества товаров, переданных покупателю продавцом, в ст. 722 ГК РФ – на произведенные работы, в ст. 755 ГК РФ – на проведение строительных работ.
Из описанного следует, что ни одной из норм действующего законодательства не предусмотрена Ваша обязанность выезжать в адрес заказчиков для исполнения гарантийных обязательств.
Для перестраховки, я бы рекомендовал направить в адрес таких заказчиков письма (с уведомлением о вручении и описью вложения) о том, что все гарантийные мероприятия, осуществляются исполнителем по адресу своего нахождения.
Таким образом, заказчикам не удастся уличить Вас в неисполнении каких бы то ни было условий контрактов.