8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

А можно ли на основании этого документа производить оплату?

Мы бюджетное учреждение. Мой вопрос: На основании каких документов производить оплату, что прикреплять к платежному поручению? Как правильно в бухучете?

В связи с новыми правилами по 44-фз - электронной приёмкой товаров (работ и услуг) - поставщики перестали присылать документы для оплаты (счет, счет-фактура). Они говорят, что в контракте ничего не сказано про счета и т.п. и передавать эти документы нам не будут. Некоторые прикрепляют сканы в ЕИС, но скан-копии не разрешены по закону 402-фз и не являются бухгалтерскими документами.

В наших контрактах звучит так: «Заказчик оплачивает Товар, поставленный Поставщиком по заявке Заказчика, путем перечисления суммы на банковский счет Поставщика, за счет средств бюджетных учреждений на 2022 г. в течение 15 рабочих дней с даты надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком документа о приемке в соответствии со статьей 5 Контракта.» Из статьи 5 Контракта «Поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке. В течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке … Заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.»

На учет мы ставим на основании документа о приемке. А можно ли на основании этого документа производить оплату? Документ о приемке из ЕИС (распечатывается в виде УПД) с электронной подписью двух сторон. (см.вложение)

Прошу ответить, как правильно поступать для бухгалтера, а то все твердят про 44-фз, а в бухучете есть свой закон 402-фз.

Показать полностью
  • документ о приемке-образец
    .pdf
, Наталья, г. Усть-Илимск
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9

Здравствуйте, Наталья.

Вы можете производить оплату на основании этого документа (УПД), который является одновременно и счетом-фактурой и товарной накладной. УПД подписан электронной подписью, которая равнозначна документу, подписанному на бумаге.

Формирование электронного документа о приемке регламентировано ч. 13 ст. 94 закона 44-ФЗ. Такая приемка и оплата на основании такой приемки законна.

 При исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

0
0
0
0

По этому вопросу были также разъяснения Казначейства России от 30 декабря 2021 г. N 07-04-05/14-33086

Таким образом, начиная с 01.01.2022 продавцы жилых помещений, застройщики и заказчики по контрактам — приобретатели жилых помещений обязаны будут формировать и подписывать в ЕИС в сфере закупок документ о приемке по форматам ЕИС в сфере закупок.Основанием для оплаты по таким контрактам будет являться подписанный сторонами контракта в ЕИС в сфере закупок электронный документ о приемке.

1
0
1
0
Галина Иванова
Галина Иванова
Юрист, г. Тимашевск

Здравствуйте, Наталья. Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон 402-ФЗ) первичный учетный документ, составляемый при совершении факта хозяйственной жизни, в том числе при передаче-приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может быть оформлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. 

Федеральная налоговая служба и Федеральное казначейство в Письме N 14-00-06/27476, ФНС РФ N АС-4-15/26126@ от 18.12.2019 еще раз подчеркнули, что документ о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), сформированный в ЕИС в электронной форме и подписанный электронными подписями по правилам Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями.

Поскольку заказчик при формировании проекта контракта самостоятельно определяет порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок и сроки приемки исполненного по контракту, то он, исходя из специфики конкретной закупки и своих потребностей, вправе по своему усмотрению установить  должны ли прилагаться к документу о приемке в ЕИС товарные накладные, счета, счета-фактуры, или иные документы. Соответственно, так как условия Вашего контракта не предполагают, каких-то дополнительных документов, кроме документов о приемке, то производить оплату на основе документа о приемке из ЕИС с точки зрения бухучета вполне законно.

0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Наталья, с учетом ст. 94 ФЗ-44, письма казначейства России от 30 декабря 2021 г. N 07-04-05/14-33086, приказом 258н установлено, что предусмотрена также постановка на учет денежного обязательства на основании документа о приемке (акта выполненных работ, акта об оказании услуг, акта приема-передач, товарной накладной, универсального передаточного документа), а также иного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (п. 4 приложения N 3 к Порядку N 258н), по мнению Федерального казначейства, документ о приемке в электронной форме является документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства.

Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
«Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства»

Приложение N 3
к Порядку учета бюджетных и денежных
обязательств получателей средств
федерального бюджета территориальными
органами Федерального казначейства

4.
Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств федерального бюджета (далее — иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства) по бюджетному обязательству получателя средств федерального бюджета, возникшему на основании государственного контракта.

С уважением, Евгений

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Вопрос: надо ли заполнять налоговую декларацию и на основании каких документов?
Мы с братом продали квартиру, которая нам досталась по наследству после смерти родителей. Акт приватизации 1994, Отец умер в 2016, мама в 2024. Продали в ноябре 2025. Вопрос: надо ли заполнять налоговую декларацию и на основании каких документов? Благодарю за ответ.
, вопрос №4775846, Александр, г. Тюмень
Недвижимость
Можно ли предоставлять этот документ и есть ли альтернатива?
Здравствуйте, квартирант попросил копию выписки из ЕГРН, организация оплачивает аренду квартиры. Можно ли предоставлять этот документ и есть ли альтернатива?
, вопрос №4775567, тарасова алена, г. Воскресенск
Доверенности нотариуса
Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. Р.) Скажите
Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я из Донецке ДНР Оформляю право собственности на недвижимость после смерти родителей. Предоставила юристу весь необходимый пакет документов в ОКТЯБРЕ 2024г. В пакет документов входили переводы правоустанавливающих объектов с украинского на русский язык. Переводы были сделаны в Воронеже, все заверены нотариально. Выдача свидетельства о праве собственности назначена нотариусом на 4 декабря 2025 г. ( больше года прошло , нотариус ссылалась на сильную загруженность) Но теперь, она говорит, что не корректно сделаны переводы, что с 1.01.2025г. вышли какие-то поправки в закон , о том как переводить документы. Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. р.) Скажите пожалуйста, правомерны ли действия нотариуса, во первых больше года не выдается свидетельство о праве собственности, во-вторых я все документы предоставила в октябре 2024 г., когда в законе еще не были внесены поправки о переводе документов. Заранее благодарю!
, вопрос №4774701, Наталья, г. Москва
Социальное обеспечение
Стаж в данной должности 6 лет 11 месяцев, на основании каких документов СФР назначит мне досрочную пенсию
Я отработал прорабом в хозрасчётном строительно-монтажном участке Кировмелиорация в период 1987-1994 годы. стаж в данной должности 6 лет 11 месяцев, на основании каких документов СФР назначит мне досрочную пенсию. Я 23.05.1963 года рождения.
, вопрос №4774613, Владимир, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 12.05.2022