8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Пассажиры от агрегатора получили материальную компенсацию и от водителя и от агрегатора, есть расписка в отсутствии претензий

Таксист, не состоящий в трудовых отношениях с агрегатором такси попадает в аварию, вина полностью его. Пассажиры от агрегатора получили материальную компенсацию и от водителя и от агрегатора, есть расписка в отсутствии претензий. Но при аварии таксист еще зацепил тойоту, которая достаточно пострадала. На данный момент хозяин тойоты хочет подать в суд по компенсации и на водителя, и на агрегатор.

На основании чего можно выстроить линию защиты агрегатора, учитывая, что тойота не пострадавший пассажир, а можно сказать "третье лицо".

, Софья, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Автомобиль принадлежит причинителю вреда?

Тут стоит исходить из того, что по правилам п. 3 ст. 1079 ГК РФ

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Общим снованием возмещения вреда является взыскание его с непосредственного причинителя, если он не докажет, что вред причинен не по его вине.

В данном случае стоит также учитывать, что если водитель такси не состоит ни в трудовых отношениях, ни в гражданско-правовых отношениях с агрегатором — то он рассматривается как владелец источника повышенной опасности.

И здесь основываться нужно на разъяснениях, приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1, которое можно применить по аналогии к сложившейся ситуации.

Согласно статьям 1068 и 1079 ГК РФ не признается владельцем источника повышенной опасности лицо, управляющее им в силу исполнения своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании трудового договора (служебного контракта)или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем источника повышенной опасности.

Заключенный между таксистом и агрегатором договор (если он был) стоит рассматривать как договор на оказание информационных услуг по передаче сведений о потенциальных клиентах, в рамках которого саму услугу оказывал таксист.

При этом он не выполнял данное ему задание, а получал результат исполнения по договору с агрегатором, в силу которого был самостоятелен в выборе того принимать полученную информацию от агрегатора или нет.

0
0
0
0
Софья
Софья
Клиент, г. Москва
Автомобиль находится в личной собственности водителя.Трудовой договор и ГПД не оформлены, водитель знакомится с офертой на сайте, принимает условия и далее берется за выполнение заказа или нет.Тут вопрос больше, насколько третье лицо (не пассажир) может привлекать в такой ситуации агрегатор? Автомобиль был на выполнении заказа агрегатора, но ни водитель, ни авто не оформлены в отношениях с агрегатором. По сути, третье лицо могло вообще не знать, на заказе водитель или нет.

В данном случае, поскольку между водителем и агрегатов нет договора, то третье лицо все требования в части возмещения вреда должно адресовать  только водителю.

1
0
1
0
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 8.7

Доброго времени суток, Софья.

Вы запросили мнение 2 юристов, поэтому отвечу. 

Водитель тойоты является потерпевшим в рамках дела об адм. правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ. Виновным лицом признан водитель такси, то водитель тойоты вправе взыскать  с непосредственного виновника вред, причиненный ему и его имуществу (ч.1 ст.1064 гк рф), если водитель такси не докажет, что вред, причиненный автомобилю тойота, возник не по его вине.  В данном случае я понимаю, что водитель такси вину признает.

Если водитель такси одновременно является собственником автомобиля, то несет ответственность еще и в силу ст.1079 ГК РФ 

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств...), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Таким образом, если агрегатор не является собственником автомобиля такси и не заключал трудовой договор или гражданско-правовой договор  с водителем, то оснований для привлечения в качестве ответчика не имеется на данный момент. 

В каком виде будет принят Закон о деятельности такси, еще не ясно. Поэтому в следует руководствоваться действующим законодательством. И в нем оснований для привлечения агрегатора к ответственности в указанном случае не имеется. 

1
0
1
0
Софья
Софья
Клиент, г. Москва
спасибо

Коллега все верно вам пояснил раньше, поэтому мной лишь поддержана его точка зрения.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.05.2022