Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно зафиксировать незаконное использование бренда через контрольную покупку?
Добрый день!
Ситуация следующая. В 2021 году 3 партнера (1 ИП и 2 партнера) инвестировали деньги в соотношении 1/3 ИП и 2/3 партнеры в производство товара и вывод его на Вайлдберрис с целью продвижения и продажи. В результате была получена прибыль около 1,8 млн. руб. ИП произвел выплату партнерам в размере 600 тыс. руб (доказывается платежами в онлайн-банке без указания за что именно) вместо 1.2 млн (по устной договоренности раздела прибыли 1/3 ИП, 2/3 партнерам). Остальное возвращать отказывается. Есть нюанс: продукция была выведена на ВБ под зарегистрированным на партнеров-инвесторов брендом и фотоконтентом для карточки товара. Официального документа, позволяющего ИП использовать чужой бренд и контент, не предоставлялось. Все это было только на словах в рамках сотрудничества, которое также юридически не подкрепляется никакими соглашениями. Товар продолжает торговаться на ВБ.
Вопрос: можно ли с недобросовестного ИП взыскать недополученную прибыль, например, через подачу в суд за незаконное использование товарного знака и интеллектуальной собственности? Как правильно зафиксировать незаконное использование бренда через контрольную покупку?
можно ли с недобросовестного ИП взыскать недополученную прибыль, например, через подачу в суд за незаконное использование товарного знака и интеллектуальной собственности? Как правильно зафиксировать незаконное использование бренда через контрольную покупку?
Здравствуйте. Поясните пожалуйста, у партнеров инвесторов есть зарегистированный товарный знак? Или что Вы имеете в виду под понятием зарегистрированного бренда? И как он зарегистрирован на двух лиц одновременно? Вы указываете что ИП только один. два партнера не ИП? Тогда они не могли регистрировать ТЗ, который регистрируется только за хозяйствующим субъектом (ст. 1478 ГК РФ). Что Вы понимаете под фотоконтентом? Вы имеете в виду фотографии, авторство которых принадлежит кому-то из партнеров?
Каким образом урегулированы отношения между тремя этими лицами? Есть какой-то договор?
Так что тут вопросов больше пока чем ответов. Поясняйте пожалуйста.
под зарегистрированным на партнеров-инвесторов брендом и фотоконтентом
Алексей, добрый день! А партнеры не ИП? Если нет то на них товарный знак (знак) обслуживания зарегистрирован быть не может ввиду прямого указания ст. 1478 ГК РФ
Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
а понятия «бренд» российское законодательство в принципе не содержит. С иным контентом (например фото) проще, там исключительные права возникают у автора в момент создания, какой либо дополнительной регистрации не требуется ( ст. 1259 ГК РФ)
например, через подачу в суд за незаконное использование товарного знака и интеллектуальной собственности? К
в отношении фото и аналогичного контента можно, этот вопрос регулируется ст. 1302 ГК РФ а по товарному знаку пока не понятно где и на кого именно он зарегистрирован. Каких-либо специальных требований к порядку фиксации нарушений прав на ТЗ или объекты авторских прав законодательством не установлено поэтому фиксировать нарушение можно «скриншотя» страницы где размещены фото и ТЗ, посредством контрольных закупок и т.д.
2 партнер ИП — на него зарегистрирован товарный знак, который используется до сих пор на товаре,
ну тут тогда есть перспективы и по ТЗ ( ст. 1515 ГК РФ)
имеется договор переуступки прав на фотографии, которые используются в карточке товара на ВБ;
тут договор надо смотреть, на каких-условиях была переуступка от кого и т.д.
в эпоху фотошопа и подмены клиентами товара в ПВЗ Вайлдберрис суд примет в качестве доказательств. Скорее тут должна быть независимая экспертиза и проверка.
можно конечно привлечь нотариуса для заверения страниц, но когда Вы узнаете ценник ( там в районе 10 тыс. за страницу если не ошибаюсь) и еще вопрос получится даже в случае выигрыша эти расходы взыскать с ответчика. Вы предоставляете доказательства нарушения в общем порядке в виде распечатки,+скриншот хранится в электронном виде. Если ответчик начинает рассказывать про фотошоп — ходатайство о фальсификации и суд назначает экспертизу, но до этого можно просто запросить в ВБ направив судебный запрос, будет быстрее и проще.
Ну, коли вкратце, то понятно, что для того, чтобы в полной мере разобраться с ситуацией, надо изучать имеющиеся у Вас документы в рамках персональной консультации. А тут можно в принципе сказать, что поскольку товарный знак зарегистрирован и используется без согласия с его правообладателем, то в соответствии с положениями ст. 1501 ГК РФ правообладатель действительно может обратиться с требованием о прекращении использования товарного знака и взыскании компенсации, размер которой оплределяется судом исходя из фактических обстоятельств. Как известно рамки компенсации довольно широки и истец должен показать суду, из чего он исходил для определения ее размера. Начать следует с претензии, которая может немного остудить гражданина, который отказался от достигнутых договоренностей.
При этом следует учитывать также и то обстоятельство, что неоформленная передача денежных средств может привести (если это было произведено посредством безналичного перечисления и без указания назначения платежа) к обращению ИП с требованием о взыскании неосновательного обогащения (ст 1102 ГК РФ).
С друго стороны есть смысл таже и посмотреть на условия передачи денежных средств этому ИП, который осуществлял деятельность на ВБ. Назначение платежа и другие обстоятельства.
То есть задача комплексная, решение в принципе возможно, но рассмотреть следует все аспекты, которые как-то с ней увязаны.