Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разбираться с администрацией больницы или обращаться в суд?
Добрый день!
На протяжении двух лет я лечилась у стоматолога в частной клинике. Год назад врач лечил мне зуб, однако после этого он продолжал иногда меня беспокоить. На что мне говорили, что это нормально. В апреле этого года я снова пришла к своему врачу по поводу боли в этом зубе, он подтвердил, что его надо лечить, но почему-то начал лечить совершенно другой зуб. Доверившись врачу, я думала, что там проблема важнее. Мой врач работает по средам и воскресеньям. Это было в среду. В четверг мой больной зуб начал снова побаливать, а в пятницу и субботу боль стала очень острой. Я звонила в больницу и пыталась записаться к своему врачу с острой болью, на что мне ответили отказом. Так как терпеть больше сил не было, я записалась на ближайшее свободное время в понедельник к другому врачу. Он мне сказал, что у меня обостренный периодонтит, но он лечить меня не будет, так как у меня другой врач, назначил мне полоскания и установил дренаж. Сказали приходить в среду. Уже мой врач посмотрел меня, поменял дренаж и прописал антибиотики, так как мне стало хуже, воспаление перешло на нижнюю челюсть, там начал накапливаться гной. Сказали приходить в воскресенье. В воскресенье я пришла, но лучше мне не стало, начался абсцесс, рот перестал открываться. С этим меня отправили в государственную челюстно-лицевую хирургию, где меня госпитализировали, удалили зуб, поставили новые дренажи, прокалывали антибиотики и удаляли гной в течение 3х дней.
Врач в хирургии сказал, что мне занесли инфекцию, неправильно определили источник гноя, из-за чего тот дренаж, что мне ставили в больнице, был бесполезен. Таким образом, от периодонтита в частной клиники всё дошло до острого остеомиелита нижней челюсти, поднакостничного абсцесса и острого лимфадентита подчелюстной области.
Что мне делать в этой ситуации? Поднимать ли вопрос о компенсации? Разбираться с администрацией больницы или обращаться в суд?
Заранее спасибо.
Добрый день.
Начать Вы можете с претензии в адрес клиники (хотя в силу закона Вы делать этого не обязаны ввиду того, что разрешение такого рода споров не предполагает обязательного претензионного порядка).
С этим меня отправили в государственную челюстно-лицевую хирургию, где меня госпитализировали, удалили зуб, поставили новые дренажи, прокалывали антибиотики и удаляли гной в течение 3х дней.
В любом случае, для решения вопроса нужны доказательства причиненного Вам вреда, явившегося следствием неправильно проведенного лечения. Вам при обращении в государственную челюстно-лицевую хирургию какие документы выдали на руки?
Указаны ли причины обращения?
Добрый день!
Во-первых, что нужно Вам сделать, это собрать доказательную базу. Для этого Вам необходимо взять выписку по медкарте из частной клиники. Дополнительно Вам нужно заключение из больницы, где Вы лежали. Обычно его выдают в день выписки из больницы (выписной эпикриз).
Также на руках у Вас должен быть договор с частной клиникой, чеки.
Согласно Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I, медицинское учреждение должно оказывать услуги надлежащего качества.
Также нормы закона говорят о мерах юридической ответственности клиники касательно денежного возмещения ущерба.
Есть положительная судебная практика в этом вопросе. (Определение Второго КСОЮ от 1 октября 2020 г. по делу № 8Г-21792/2020[88-20749/2020]).
В рассматриваемой ситуации есть основания говорить об оказании стоматологической услуги ненадлежащего качества.
В п. 21 ст. 2 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что
Медицинские организации, также как и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая то, что последствия в виде ухудшения Вашего здоровья и удаления зуба могло явиться следствием некачественного лечения, с учетом складывающейся судебной практики имеются достаточные основания утверждать об оказании стоматологической услуги ненадлежащего качества.
Однако в данном случае, Вам нужно подтвердить то, что причиной обращения в государственную клинику и проведенное ими медицинское вмешательство явилось именно следствием некачественно оказанной услуги.
В данном случае доказательствами могут быть врачебные документы из клиники, выписной эпикриз, протокол проведенной операции и т.п. — из всей совокупности документов можно будет усмотреть причины обращения.
С учетом того, что услугу Вам оказывали для личных нужд — то в последующем регулирование вопроса осуществляется нормами Закона РФ «О защите прав потребителей»
Ввиду того, что зуб был удален, а равно выявлено ухудшения состояния здоровья, все это в совокупности дает основания говорить о наличии именно существенного недостатка — поскольку восстановить зуб уже не представляется возможным (установление импланта не позволяет вести речь о его восстановлении).
В этой связи Вы в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от договора с частной клиникой и потребовать возврата оплаченную за лечение сумму в полном объеме, а также возместить все понесенные Вами убытки, включая на перспективное лечение по восстановлению причиненного вреда здоровью.
Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 Закона, в соответствии с которой
Размер возмещения причиненного вреда определяется по правилам ст. 1085 ГК РФ, предопределивший, что к возмещению
Кроме того, поскольку заказчику был причинен вред здоровью, то в силу 1100 ГК РФ у него возникает право на компенсацию морального вреда.
В данном случае, как уже сказал. Вы можете сразу обратиться с иском в суд.
Для целей заявления требований Вам нужно представить помимо документов о проведенном лечении с целью устранения последствий некачественной услуги, также документы, подтверждающие Ваши расходы на лечение, протезировании и т.п. как обоснование заявленной к возмещению суммы Ваших убытков.