8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
786 ₽
Вопрос решен

Как на них воздействовать сегодня, заставить шевелиться, и быстрее решить эту проблему?

Законно ли со стороны оператора мобильной связи блокировать возможность пополнения мобильного телефона?

Тинькофф Банк на основании 115ФЗ заблокировал все мои счета и карты, и запросил документы, подтверждающие происхождение средств на моих счетах, а так же уточнение и целесообразность некоторых операций. В тот же день мной были предоставлены ВСЕ необходимые документы, а так же подробные и аргументированные ответы на все их вопросы. Но вопрос не в этом.

Проблема в том, что мой телефонный номер обслуживается в Тинькофф Мобайл, а баланс этого мобильного по сути является одним из моих счетов в Тинькофф Банке. И этот счет так же попал под блокировку.

В связи с чем, я как клиент Тинькофф Мобайл лишен возможности пополнять свой мобильный телефон! На балансе 20 рублей, я за границей. Этих денег не хватает чтобы принять даже входящий звонок! По факту я лишен связи!

Мобильный невозможно пополнить не только из Тинькофф, но и с любого другого банка или сервиса. Законно ли это? Могу ли я подать иск к Тинькофф Мобайл за это, и потребовать компенсации всех неудобств, которые я испытываю уже на протяжении 3х недель, оставаясь без связи в Швейцарии? Какие у меня есть перспективы по данному иску? Как на них воздействовать сегодня, заставить шевелиться, и быстрее решить эту проблему?

Показать полностью
  • IMG_2599
    .jpg
Уточнение от клиента
Банку показалась подозрительной операция пополнения МОЕГО номера мобильного на сумму 100 тыс руб с МОЕЙ кредитки Альфабанка, и последующий перевод этой суммы на МОЙ счет в Тинькофф банке. Вместе с документами, подтверждающими происхождение средств банк запросил объяснить целесообразность этих действия. Я объяснил, что пополнил мобильный, чтобы снять деньги со СВОЕЙ кредитки, а операция прошла как «покупка», и сработал беспроцентный период.
, Роман, г. Москва
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Банк поступает в полном соответствии с требованиями статей 6 и 7 115-ФЗ Вы же в соответствии со статьей 7 указанного закона обязаны были  представить пояснения и запрошенные имеющиеся документы. 

При этом, если операции проводимые по счету являются сомнительными с точки зрения законодательства РФ банк не разблокирует счета и не восстановит возможность пользования ими.

Дать какие то конкретные рекомендации возможно лишь после анализа требования банка, Ваших транзаций и пояснений и документов, что Вы уже представили в банк.   и это возможно лишь в рамках полноценной услуги в чате. 

 Сейчас же можно сказать лишь одно — Вы должны в рамках статьи 7 115-ФЗ предоставить запрашиваемые банком пояснения и документы. При этом обжаловать действия банка возможно либо в межведомственную комиссию при ЦБ, либо в суд. 

Так же не советую закрывать счет при наличии запроса по 115-ФЗ, поскольку будете занесены в «черные списки » ЦБ доступные всем кредитным учреждениям, что вызовет вопросы с другими банками. 

Все остальные  моменты, в том числе стратегия поведения с банком и схемы легализации, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва
Вы не ответили на вопрос по существу. Касаемо блокировки пополнения МОБИЛЬНОГО телефона со стороны Тинькофф Мобайл.

У Вас единый счет. 

Проблема в том, что мой телефонный номер обслуживается в Тинькофф Мобайл, а баланс этого мобильного по сути является одним из моих счетов в Тинькофф Банке. И этот счет так же попал под блокировку.

Поэтому речь и пошла о его  блокировки. Каких то иных вариантов нежели обжалования через межведомственную комиссию или суд нет. 

1
0
1
0
Эмиль Таубулатов
Эмиль Таубулатов
Адвокат, г. Нальчик

Здравствуйте, Роман!

Отвечаю конкретно о связи. В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса РФ,

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи… .

Иными словами, обслуживание абонентов мобильных систем связи осуществляется в порядке, установленном условиями заключенных между операторами и абонентами договорами о предоставлении услуг связи. Таким образом, чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо внимательно прочесть договор оказания услуг связи, заключенный Вами с Тинькофф Мобайл. Поскольку законом 115-ФЗ не предусмотрено отдельное право финансовых организаций на введение ограничений в отношении сопутствующих услуг, то тут решающим моментом будет наличие либо отсутствие такого права в заключенном Вами договоре. Если этот момент оговорен, и Вы подписались под договором, то, увы, ничего поделать Вы не сможете, поскольку статья 421 ГК РФ предоставляет гражданам право заключать любые договоры, не нарушающие требования закона, как предусмотренные, так и не предусмотренные законом или иными правовыми актами. Говорить о нарушении Ваших прав будет возможно лишь в том случае, если такого условия, как возможность блокировки вместе со счетом привязанного к нему номера, в договоре не будет. Так что, посмотрите, пожалуйста, свой договор услуг связи с Тинькофф, и, скорее всего, Вы найдете там ответ на свой вопрос. 

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва
В соответствии с договором, п. 3.2.2 Приостановить оказание Услуг или (по выбору Оператора) ограничить объем оказания Услуг Абоненту по Договору, в порядке, определенном Правилами, в случае нарушения Абонентом действующего законодательства и настоящих Условий и/или Договора, в том числе, при создании нагрузки на сеть Оператора, которая препятствуют нормальному использованию Услуг другими абонентами (включая использование файлообменных сетей), или наличии задолженности за Услуги (возобновление оказания Услуг производится после полного устранения нарушений).Никаких нарушений как действующего законодательства, так и условий договора с моей стороны не было.п. 3.2.11 Отказать Абоненту в дистанционном обслуживании, если действия Абонента противоречат действующему законодательству, в том числе, когда действия Абонента относятся к подозрительным операциям в соответствии с нормативными требованиями по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.А вот тут речь как раз о 115ФЗ, но в обслуживании мне отказано не было. И вообще, я предоставил все документы подтверждающие происхождение денег на моем счете за несколько последних лет, а так же объяснил целесообразность операции, которая банку показалась подозрительной: Банку показалась подозрительной операция пополнения МОЕГО номера мобильного на сумму 100 тыс руб с МОЕЙ кредитки Альфабанка, и последующий перевод этой суммы на МОЙ счет в Тинькофф банке. Вместе с документами, подтверждающими происхождение средств банк запросил объяснить целесообразность этих действия. Я объяснил, что пополнил мобильный, чтобы снять деньги со СВОЕЙ кредитки, а операция прошла как «покупка», и сработал беспроцентный период.

п. 3.2.11 Отказать Абоненту в дистанционном обслуживании, если действия Абонента противоречат действующему законодательству, в том числе, когда действия Абонента относятся к подозрительным операциям в соответствии с нормативными требованиями по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Увы, тут ничего поделать уже нельзя, так как приостановка предоставления услуг связи предусмотрена вышеуказанным пунктом 3.2.11 договора. Вы под этим подписались, следовательно, подавать в суд смыла нет — дело не будет решено в Вашу пользу. Теперь только вместе с полной разблокировкой счета, так как номер заблокирован правомерно, в соответствии с условиями договора.

0
0
0
0
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Предложу свой вариант — если нельзя в лоб, можно обойти. Перенесите свой номер к другому оператору… И пополняйте, пополняйте, пополняйте...

Правовых ограничений на перенос номера у Вас нет и быть не может...

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва
Спасибо за совет, но удаленно это сделать возможно только в Тинькофф Мобайл. А у меня номер уже итак там. Все другие операторы связи требуют личного посещения отделения для получения сим-карты и оформления документов. И второй момент, перенос номера происходит на 8 день. Ну и суть вопроса была в правомерности оператора связи блокировать возможность пополнения мобильного телефона.
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин

Роман, уточните у вас имеется официальный ответ банка?

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва
Нет, у меня есть только официальное письмо от них с запросом документов и объяснения целесообразности пополнения мобильного на 100 тыс руб, ответы я в тот же день предоставил. Мне было обещано рассмотреть и ответить в течение 2х дней, а прошло уже 12! Никакой другой информации касаемо всей ситуации от банка не поступало.
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте, у меня произошла такая ситуация Я общалась с мужчиной и мы решили встретиться, он вызвал такси
Здравствуйте, у меня произошла такая ситуация Я общалась с мужчиной и мы решили встретиться , он вызвал такси к себе домой Все было нормально, мы просто общались и он предложил скинуть мне деньги, так как в личной беседе я рассказала что коплю на телефон, но у него ничего не просила Он сказал что хочет помочь и перевел мне деньги по номеру телефона Я была удивлена, но этот подарок приняла Но зря, так как после этого он начал ко мне приставать и видимо хотел чтобы я отработала этот подарок….. Я отказалась и решила уйти и он сказал что напишет на меня заявление за занятие проституцией……. Я очень боюсь и не знаю что делать Деньги я обратно не перевела , так как подумала что если поддамся то это будет выглядеть так как будто я испугалась и реально замешана в чем то таком Могут ли меня действительно привлечь за то что он перевел мне деньги?
, вопрос №4776112, Лика, г. Москва
Исполнительное производство
Как мне вернуть водительское удостоверение и будут ли проблемы с возвратом?
Добрый вечер. Был осуждён по 264.1 на 2года и 6месяцев. Дело прекращено по истечению срока давности уголовного преследования. Как мне вернуть водительское удостоверение и будут ли проблемы с возвратом?
, вопрос №4773783, Илья Богаев, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте.Мне отказывают в детских, так как при рассмотрении моего заявления вылазит бывший опекаемый.И по этой причине отказывают в выплате на детей
Здравствуйте.Мне отказывают в детских, так как при рассмотрении моего заявления вылазит бывший опекаемый.И по этой причине отказывают в выплате на детей.
, вопрос №4773979, Лариса, Киев
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773966, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 12.06.2022