Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или может уже есть какие либо готовые схемы?
Вы запросили предварительную консультацию в чате.
Кратко о проблеме: Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста задумались о легализации арбитража через Турцию , если возьмём к примеру доход минус расход , деньги мы снимаем наличные в банке либо в банкоматах , соответсвенно мы покупаем юсдт за доллары либо лиры , документов при этом никаких нет (поскольку не через биржу) сойдёт ли допустим для налоговой какой-то договор между двумя физ лицами ? Или может уже есть какие либо готовые схемы ?
Добрый день.
Проблема крипторынка Турции состоит как и в РФ в том, что продолжается его регулировка, причем в сторону ужесточения контроля.
Тот же Блумберг приводит сведения о разработке законопроектов об ужесточении в организации работы криптобирж и повышеннии требованний к их уставным средствам и большему контролю. Так же разрабатывается законодательство относительно налогообложения физ.лиц
При этом важно будете Вы налоговым резидентом Турции или нет.Налоговое резидентство возникает при нахождении в турции 183 дня и более в году
Criteria for Individuals to be considered a tax resident
For the purposes of CRS reporting, all individuals who reside in Turkey and Turkish citizens affiliated with official departments and establishments or with undertakings and organizations, the business head office of which is situated in Turkey, who reside abroad owing to the work of the said departments, establishments, organizations and undertakings will be considered as tax resident in Turkey.
Below indicated persons are considered as resided (and therefore tax resident) in Turkey:
1. Those whose domicile is in Turkey.
2. Those who stay in Turkey continuously more than six months in one calendar year (Provisional absence shall not interrupt the continuity of residing in Turkey).
However, foreigners indicated below shall not be considered as resided in Turkey, even if they stay in Turkey for more than six months,
1. Businessmen, scientists, specialists, officials, press and information correspondents, who come to Turkey on a given or temporary mission or for business, and other persons in a similar situation as well as
those who come to Turkey for studies, medical treatment, rest or travel.
2. Those who are detained or stay in Turkey for reasons beyond their control, such as detention, conviction, or illness.
Relevant tax provisions:
Article 3, 4, 5 of Income Tax Law:
www.gib.gov.tr/index.php?id=1028
Relevant tax provisions:
Article 3, 4, 5 of Income Tax Law:
www.gib.gov.tr/index.php?id=1028
Критерии, по которым физические лица считаются налоговыми резидентами
Для целей отчетности CRS все физические лица, проживающие в Турции, и турецкие граждане, аффилированные с официальными департаментами и учреждениями или с предприятиями и организациями, головной офис которых находится в Турции, которые проживают за границей в связи с работой в Турции, офис которых находится в Турции, которые проживают за границей в связи с работой указанных ведомств, учреждениях, организациях и предприятиях, которые проживают за рубежом в связи с работой в указанных ведомствах, учреждениях, организациях и предприятиях, будут считаться налоговыми резидентами Турции.
Нижеуказанные лица считаются проживающими (и, следовательно, налоговыми резидентами) в Турции:
1. Лица, чье местожительство находится в Турции.
2. Те, кто находится в Турции непрерывно более шести месяцев в течение одного календарного года (временное отсутствие не прерывает непрерывность проживания в Турции).
Однако иностранцы, указанные ниже, не считаются проживающими в Турции, даже если они находятся в Турции более шести месяцев.
1. бизнесмены, ученые, специалисты, чиновники, корреспонденты прессы и информации, прибывшие в Турцию с определенной или временной миссией или для ведения бизнеса, и другие лица в аналогичной ситуации, а также те, кто приезжает в Турцию для учебы, лечения, отдыха или путешествия.
2. Те, кто задержан или находится в Турции по независящим от них причинам, таким как, задержание, осуждение или болезнь
.
Соответствующие налоговые положения:
Статья 3, 4, 5 Закона о подоходном налоге: www.gib.gov.tr/index.php?id=1028
В Турции налоги на доходы взимаются с доходов, полученных как внутри страны, так и за ее пределами физическими лицами и корпорациями, являющимися резидентами Турции. Доходом у Вас будет считаться та сумма выручки, что будет указана в качестве таковой в Ваших учетных налоговых документах и на р.счете в банке( скажем Турция участвует с автоматическом обмене информацией с РФ приказ ФНС России
от 27.05.2022 г. N ЕД-7-17/450@ base.garant.ru/404949397/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000 )
С 2020 года в Турции установлен размер подоходного налога до 40% в зависимости от суммы налогооблагаемого дохода.
В РФ же, если Вы будете нал.резидентом РФ ситуация такова- на настоящий момент изменений в законодательство по налогообложению операций с цифровой валютой не внесено. Особенность состоит в том, что налогооблагаемый доход при операциях с цифр.валютой возникает при каждом отчуждении( вывод в фиат, обмен на иной актив). Налогообложение идет в соответствии с позициями изложенными в письмах Минфина от 14 ноября 2018 г. № 03-11-11/81983, от 8 ноября 2018 г. № 03-04-07/80764,
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311847/d3336a209989f366e98f6386cdf7c25e059e37e0/
и от 17 мая 2018 г. N 03-04-07/33234( доведенное до всех ФНС в качестве руководства по налогообложению операций с криптовалютой), в соответствии с которыми применение УСН для операций с криптовалютой невозможно. Облагаете доход от продажи криптовалюты НДФЛ( для физ.лиц). Декларация 3 НДФЛ подается в срок не позднее 30 апреля года следующего за отчетным( по общему порядку). Налог оплачивается в срок не позднее 15 июля. Ставка налога -статья 224 НК до 5 млн.руб. — 13% с сумм превышения — 15% www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/3e4bbd6dd9fb5dd4e9394f447653506e1d6fa3a9/
Что касается расходов, здесь Минфин стоит на позиции возможности уменьшения налогооблагаемой баз на сумму затрат на покупку. При этом в относительно свежем Письме Минфин указал что возможно в качестве расходов принимать любые документы подтверждающие затраты — Письмо Минфина от 28.12.2021 N 03-04-05/107093
Учитывая изложенное, для реализации своих прав налогоплательщиком могут быть представлены любые документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы
Но проблема в том, что ФНС указывает на то, что в соответствии с ФЗ О цфа сделки с криптовалютой должны вестись через площадки находящиеся в реестр ЦБ
Поэтому с документами подтверждающими расходы у Вас скорее всего возникнут проблемы.
Но особой проблемой для Вас будет 115-ФЗ. В данном случае необходимо исходить из того, что существует позиция ЦБ по обороту криптовалюты, выраженная еще в Информации БР от 27 января 2014 года
Банк России предупреждает, что предоставление услуг по обмену «виртуальных валют» на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Далее было еще несколько подобных обращений. Последний раз это мнение было подтверждено в начале марта www.interfax.ru/business/826014
Согласно Указания БР № 5599- У от 20.10.2020 о внесении изменений в Положение ЦБ 375-П с 1 октября сделки с криптовалютой вынесены отдельным пунктом, в качестве операций вызывающих сомнение и подозрение в легальности, что является прямым основанием для блокировки банковского счета
11.Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
1190 Операция, связанная с оборотом цифровой валюты
Ну и прошлогодние акты ЦБ — те же методические рекомендации 16-МР от 06.09.21 г. и ряд последующих. Т.е. ЦБ однозначно против криптовалют, а банки прислушиваются прежде всего именно к ЦБ. Поэтому, если в банке будет выяснено, что деньги связаны с операциями с криптовалютой, Вы с огромной вероятностью столкнется с блокировкой счета по 115-ФЗ.
Все остальные моменты, в том числе связанные с вариантами построения схем работы, уходов от рисков по 115-ФЗ могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте.
Для начала следует отметить, что Ваша проблема не только и не столько в налоговой, сколько в законе №115-ФЗ который в ст.ст. 6 и 7 обязывает банки выявлять и пресекать подозрительные и сомнительные операции, направляя клиентам, которые их совершают соответствующие запросы.
Далее, в указании ЦБ РФ за № 5599-У от 20.10.2020 сделки с криптовалютой прямо определяются как операции, вызывающие подозрение в их легальности. А это непосредственное основание для блокировки Вашего счета. Соответственно не исключен запрос в Вашу сторону от банка, в котором Вы обслуживаетесь, с последующей блокировкой счета и расторжением договора.
Поэтому данная проблема является для Вас основной. При этом само по себе наличие каких-то документов еще не гарантирует Вам лояльного отношения банка к таким операциям, ввиду чего предсказать как отреагирует комплаенс банка на Ваши пояснения не представляется возможным. Но наиболее вероятно, что банк просто откажется иметь с Вами дело и расторгнет договор банковского счета.
Что касается налогообложения.
В Письме Минфина России от 26.09.2019 N 03-04-05/74126 разъясняется, что до законодательного урегулирования вопросов, связанных с обращением и налогообложением криптовалют, при определении налоговой базы по доходам, полученным от операций купли-продажи криптовалют, следует исходить из нормы абз. 1 подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ.
В Письме ФНС России от 04.06.2018 N БС-4-11/10685@ «О порядке налогообложения доходов физических лиц» (вместе с Письмом Минфина России от 17.05.2018 N 03-04-07/33234) поясняется, что налоговая база по операциям купли-продажи криптовалют определяется в рублях как превышение общей суммы доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи соответствующей криптовалюты, над общей суммой документально подтвержденных расходов на ее приобретение. Возможности для использования спецрежимов ИП пр торговле криптовалютой не имеется.
Но проблема в том, что поскольку понятие документально подтвержденных расходов не раскрывается, то предугадать как именно воспримет налоговый орган Ваши документы довольно затруднительно. Вы пишете:
документов при этом никаких нет (поскольку не через биржу) сойдёт ли допустим для налоговой какой-то договор между двумя физ лицами ?
Теоретически такой договор может быть принят во внимание. Например, Вы заключаете договор с физлицом на покупку USDT, прописываете в нем стоимость приобретения, сумму и количество. Далее Вы должны этот документ перевести на русский язык и удостоверить перевод нотариально (если он будет на иностранном языке). Такую же манипуляцию необходимо провести и при продаже USDT. В этом случае Вы сможете предоставить в российский налоговый орган как документы, подтверждающие Ваши расходы, так и полученный доход. Но вряд ли кто-то сможет гарантировать Вам, что налоговый орган примет данные документы. Хотя учитывая, что налоговики указывают на любые документы, которые могут подтвердить расходы, предположу, что вышеуказанные документы их должны устроить.
По поводу турецкой части коллега Беляев Вам указал, повторяться не буду.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за платной персональной консультацией.
По поводу указанного коллегой
Приведу ответ Межрайонной ИФНС России № 27 по Республике Башкортостан от 03.08.2021 № 03085-ЗГ который имеется в моем распоряжении -
Поэтому расходы при покупке по указанным сделкам у Вас не примут.