Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли отключить свет за неуплату, если не все собственники жилья были оповещены?
Здравствуйте! Могут ли отключить свет за неуплату, если не все собственники жилья были оповещены? Проживали в квартире с 26 июня по 15 августа, до 26 июня счёт был минус 600 руб. В июле пришла квитанция уже на 0 рублей, соответственно ничего не оплачивали, а в августе квитанцию не успели получить, потому что уехали 15 числа, соответственно за июль не оплатили. 12 августа мужу была направлена смс об отключении, как говорят операторы ТНС энерго, 14 сентября ему звонят и предупреждают, что если не будет сегодня оплаты, то отключат, муж оплачивает в этот же день весь долг (около 3000 руб за июль и август), на следующий день ему снова звонят и говорят, что уже поздно и вас отключили. Правомерны ли их действия? Я с детьми являюсь равноправным собственником квартиры (маткапитал), и меня никто не предупреждал об отключении. Заранее благодарю за ответ.
Оксана, добрый день!
В соответствии с действующим законодательством, сначала должно быть направлено требование о погашении задолженности до определенного в нем срока. По истечении 20 дней с даты окончания срока оплаты, имеют право отключить.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, требующие уточнения, а также, если Вам нужна другая юридическая консультация или подготовка документов, то Вы можете написать мне в чат на сервисе «Правовед.ру» по ссылке pravoved.ru/lawyer/2556073/ и нажать «общаться в чате».
Дополнительные юридические услуги оказываются на платной основе по договоренности.
Хорошего дня и успехов!
С уважением, Григорий Ахмедов!
Да могут. Достаточно уведомить одного потребителя не обязательно собственика.
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи