Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Наглые коллекторы
коллекторы пишут и звонят знакомым и родственникам, предоставляют им информацию по займам, с учётом что просрочка второй день
Уточнение от клиента
имеют ли они право звонить знакомым и родственникам? и что делать в этом случае?
, Екатерина, г. Новый Уренгой
Александр Нестеров
Здравсвуйте!
Коллекторы имеют право встречаться с должником лично, приходить на дом, звонить или писать: письма, сообщения в мессенджерах или смс. Можно отказаться от неудобного способа взаимодействия, уведомив об этом агентство по взысканию долгов заказным письмом. Например, написать, чтобы коллекторы не звонили, а писали письма или отправляли сообщения. Письмо пишут в свободной форме.
Коллекторам по закону запрещено оказывать на должника психологическое давление, использовать выражения и совершать действия, унижающие его честь и достоинство, а также раскрывать его персональные данные.
Похожие вопросы
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль».
19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max.
Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой.
Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей.
Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной.
В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам:
снятие стекла,
снятие наружных ручек,
снятие зеркала,
снятие обивки дверей,
разборка обеих дверей,
демонтаж бампера,
снятие задних фонарей,
подготовка металла и пластика,
огромная сумма за «расходные материалы».
По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется.
Общение с сотрудником Делимобиля
Я переписывался с сотрудником по имени Роман.
Он сказал:
«Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем».
«Уменьшение суммы невозможно».
«Расчёт итоговый, он не завышен».
И что оплачивать нужно сегодня до 22:00.
При этом:
срок «до 22:00» нигде в договоре не указан,
смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели,
никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили,
на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя».
Хочу понять:
Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям.
Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ.
Как правильно составить письменное обращение или претензию.
Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд.
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны.
Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы.
Спасибо заранее за помощь.
У меня проблемы с оплатой долга, коллекторы пишут с угрозами, что делать в этой ситуации?
У меня проблемы с оплатой долга, коллекторы пишут с угрозами, что делать в этой ситуации?
Подскажите пожалуйста что делать?
Здравствуйте. Был взят займ не мной, написано заявление в полицию, коллекторам выслала документы о заявлении, рассмотрели, сказали что ошибка. А счета арестованы. Займ погасился. Позвонила клиенту спросила кто вернёт деньги, выслали заявление на блокировку карты и что нужно сделать ещё. Что то сомневаюсь, потому что очень открыто всё будет. Подскажите пожалуйста что делать?
Здравствуйте взяла в мфо займ просрочка 8 день названивают и день и ночь и на работу сказали что передали коллекторам говорю я буду платить но частями но не соглашаются что делать
Здравствуйте взяла в мфо займ просрочка 8 день названивают и день и ночь и на работу сказали что передали коллекторам говорю я буду платить но частями но не соглашаются что делать
И вообще, если делать реструктуризацию, попадет ли эта компанию под нее?
Добрый день!
У меня вопрос по одной непонятной финансовой организации - DigiCash. Буду благодарна, если сможете проконсультировать по возникшему вопросу. Договор прикрепила к рассказу.
Сразу скажу: да, договор не читала, думала, что все в этой компании как у всех, что могут быть большие переплаты по займу, но не ожидала, что даже оплата БЕЗ просрочки будет в 4 раза выше выданной суммы.
1. В октябре взяла 24000 рублей, мне перевели 18000, ссылаясь на внутреннюю комиссию. Уже это меня насторожило
2. Зашла в первый день погашения, чтобы внести платеж, но мягко говоря удивилась от суммы. Она была в районе 40000 тысяч рублей, значительно выше той, на которую я рассчитывала. Поэтому я сделала продление займа.
3. После продления снова зашла в день погашения и увидела долг в 80000 рублей. Естественно, такой суммы на руках не было.
4. Важный момент: компания выдает займы в usdt, которые приходят на виртуальный кошелек на самом сайте. Вывести эти деньги можно себе на карту, но перевод прийдёт от физ лица непонятного, нигде не подписанного.
5. Другой важный момент: долг отображается в usdt. Допустим, долг у человека 100 usdt, что по ЦБ РФ будет примерно 8000 рублей. Но, как они сами говорят в службе поддержки, они сами определяют курс usdt в рубли. А определяют так, что у них 100 usdt может равняться 20000 рублям. Когда пытаешься погасить заём на сайте, выходит не 8000 надо оплатить, а 20000. Есть вариант погашения через перевод суммы на криптокошелек, но даже без этого сумма долго в 2-3 раза выше. И НИГДЕ у них на сайте не написан их личный курс. Ни в службе поддержки в чатах, ни по телефону, ни коллекторы не могут ничего ответить, переводят тему.
6. Обманывают про скидки. Говорят, погосте займ со скидкой 40%, по факту скидку делают 20%. И говорят, что так и надо, хотя нигде не написано, что так и надо.
7. В интернете прочитала на них много отзывов. Люди говорят, что и объявления коллекторы делают, называют должников сифилисными шлхами, угрожают окружению, присылают фото трпов и т.д.
Теперь мой вопрос: есть ли законные способы оспорить договор, к чему-то придраться в нем, чтобы оплатить адекватную сумму, а не завышенную в 3-4 раза? Насколько я поняла, эта компания находится не в РФ. И вообще, если делать реструктуризацию, попадет ли эта компанию под нее?
Коллекторы имеют право делать:
Предпринимать попытки поговорить с должником, выяснить его намерения в отношении долга, спрашивать о платежеспособности человека, выявить финансовые затруднения.
Проинформировать о сумме задолженности, способах ее оплаты. Для этих целей и могут использоваться звонки и сообщения, посылаемые по телефону должника, визиты на дом или по месту работы.
Общаться с человеком с уважением, деловым тоном. Вам никто не может угрожать или применять другие методы шокового взыскания, это незаконно. В процессе общения коллекторы обязаны соблюдать определенный «ритуал»: представиться и назвать компанию, на которую сотрудник работает, и, если должник поинтересуется, сообщить ее регистрационные данные.
Предложить варианты по погашению задолженности. В частности, если человек ссылается на отсутствие денег, то агентство может предоставить реструктуризацию или рассрочку, списание процентов и пеней. Часто коллекторы проводят акции, по которым человек может заплатить часть долга (например, половину), а остальная часть будет списана.Коллекторы выкупают долги приблизительно за 5% или даже дешевле от суммы просроченного кредита. Они могут позволить себе списать пени и набежавшие проценты, и даже часть долга, не потеряв при этом вложенных в покупку просроченного кредита денег, и даже получить доход.
Обратиться в суд. У коллекторских агентств есть право на обращение в судебную инстанцию. В частности, они могут обратиться за судебным приказом, и инициировать исполнительное производство по принудительному взысканию.Также они могут начать полноценное судебное взыскание через подачу иска. Подача документов в суды у большинства крупных коллекторских агентств давно автоматизирована и поставлена на поток.
Законодательством ограничения в коллекторской деятельности. Запретов достаточно, и они вполне конкретные. Взыскателям грозит уголовная ответственность, если не будут соблюдаться следующие требования:
Звонки. Коллекторы могут звонить в день не больше 1 раза. В неделю таких звонков должно быть 2, в месяц — 8.
Визиты. Строго 1 раз в неделю.
Сообщения. Исключительно по 2 раза в день и 4 раза в неделю.
Время взыскания. Коллекторы не могут беспокоить человека по будним дням с 22 до 8 часов утра; по праздничным дням с 20 до 9 часов утра.
Номера телефонов. Коллекторы не могут звонить с любых номеров — только с тех, которые зарегистрированы на агентство.
Предоставление информации. Коллекторы обязаны представиться, и по запросу должника назвать компанию, ее данные.
Характер визитов. Коллекторы не могут посещать вас по 5-10 человек. Должник может взаимодействовать только с одним коллектором за посещение.
Разглашение информации. Коллекторы не могут в рамках взыскания задолженности разглашать сведения третьим лицам: соседям, коллегам, начальству, родственникам должника.
Если коллекторы нарушают законодательство, в том числе угрожают— Вы можете обратитесь в вышестоящие инстанции и контролирующие органы.
— В Центробанк — если кредитор не сообщает должнику сведения о коллекторах, о банке, который передал долг, или информации о коллекторе нет в Государственном реестре коллекторских агентств. С 1 июля 2020 года банки обязаны вносить в реестр информацию о переуступке прав на взыскание задолженности.
— В Роскомнадзор — если кредитор или коллектор нарушает порядок использования персональных данных, например, разглашает личную информацию и распространяет сведения о должнике. А также пожаловаться в Роскомнадзор можно, если возникли разногласия с кредитной организацией из-за отзыва персональных данных.
-Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), Служба судебных приставов (ФССП), Общественная палата, Роспотребнадзор, Финансовый омбудсмен — принимают заявления о нарушении стандартов обслуживания и прав потребителей, на некорректное поведение сотрудников коллекторского агентства, нарушение закона о коллекторской деятельности.
— Полиция поможет, если коллекторы нанесли материальный ущерб вашему имуществу, угрожают физической расправой или применяют силу.
— В прокуратуру жалуются на бездействие полиции. Например, когда правоохранительные органы не хотят принимать заявление на недопустимое поведение коллекторов.
Чтобы собрать подтверждение незаконных действий коллекторов, ведите записи всех разговоров, закажите расшифровку звонков, сохраняйте переписку. При наличии нарушений сможете использовать их в качестве доказательств.