8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств

Мной был куплен планшет. По истечении 9 месяцев эксплуатации в нем проявился дефект. Я сдал его в гарантийный ремонт. Прошло более 45 дней с момента сдачи и никаких вестей из сервис-центра нет. Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать возврат денежных средств?

, Александр, г. Санкт-Петербург
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Согласно ст.18 ФЗ о защите прав потребителей 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно ч.1 ст.20 ФЗ о защите прав потребителей Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Таким образом, вы вправе написать претензию продавцу с просьбой вернуть денежные средства или предоставить аналогичный товар. Кроме того, вы вправе потребовать уплаты вам убытков, причиненных вследствие недостатка товара.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Елена Карпова
Елена Карпова
Юрист, г. Липецк

Здравствуйте, Александр.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так как сроки устранения недостатка нарушены, Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

1
0
1
0
Олег Константинов
Олег Константинов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр.

Согласно ч.1 ст.20 ФЗ о защите прав потребителей Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. 

Это было изложено коллегой Ириной. Не могу с ней не согласиться, в соответствии с законом вы вправе потребовать денежные средства или обмен товара.

С уважением, Олег.

0
0
0
0
Александр Кремнёв
Александр Кремнёв
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Александр, добрый вечер!
Планшет является технически сложным товаром и есть в перечне ТСТ №924 к ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей». Требовать возврат денег при обнаружении в нем недостатков, вы могли только в первые 15 дней после покупки. 
Вы обратились с требованием устранения недостатков. Максимальный срок ремонта 45 дней.
Сейчас вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией и требовать предоставления Вам аналогичного товара. 
К сожалению, не могу сказать Вам о том, что можете потребовать денежные средства, потому что знаю, что получите отказ.
Удачи!

0
0
0
0

Так как сроки устранения недостатка нарушены, Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Для начала этот факт необходимо установить.
Мы не знаем по какой причине Заявитель находится в неведении по вопросу гарантийного ремонта его планшета.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Александр! Для начала Вам необходимо обратиться в сервисный центр и узнать причину, по которой недостатки товара не устранены. Возможно планшет отремонтирован, а Вас просто не известили.

Если Вам пояснят, что планшет еще не отремонтирован, т.е. недостатки товара не устранены, то Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить обстоятельства и свои требования о расторжении договора купли-продажи и возврата, уплаченной за товар суммы.

Основания для расторжения договора купли-продажи следующие:

Ст.20 Закона о защите прав потребителей

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Ст.23

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему
выбору предъявить иные требования, установленные статьей
18 настоящего Закона.

ст.18

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара

Таким образом, если недостатки товара не устранены, то продавец нарушил сроки устранения недостатков. Это является основанием для расторжения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за товар суммы.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.01.2014