8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Что мне делать, чтобы исправить КИ в БКИ?

Добрый день! 29.04.2015 АО Альфа Банк списал задолженность по кредитной карте, как безнадежную. До 2022г АО Альфа Банк передавал информацию в БКИ, что долг списан, а с 2022г., что имеется текущая просроченная задолженность. Обратилась в БКИ с просьбой исправить ошибку, БКИ обратились в АО Альфа Банк, Альфа Банк ответил, что долг списан, как безнадежный, что не влечет снятия обязательств с должника. В БКИ передают информацию, что сумма просрочки 2836 руб, меня просят оплатить 5436 руб, в отделении банка, но сотрудники банка деньги не берут, говорят, что все счета закрыты, продукты отсутствуют. Что мне делать, чтобы исправить КИ в БКИ? И может ли банк передавать в БКИ информацию по списанному долгу, как безнадежному, что это текущая просроченная задолженность?

Показать полностью
, Майя, г. Москва
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Майя.

Признание задолженности безнадежной и прекращение обязательства -это разные понятия. И наличие одного не означает автоматически наличие другого. Пример разъяснения Минфина о том, когда задолженность признается безнадежной см- в публикации по ссылке www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a78/1040496.html Обратите внимание -одним из оснований является истечение срока исковой давности, возможно, что в Вашем случае так и есть. В то же время, признание задолженности безнадежной производится для целей налогового и бухгалтерского учета, но это не означает, что кредитное обязательство прекратилось. Оно когда-то возникло, не исполнено, оснований, поименованных в главе 26 ГК РФ, нет. И никуда поэтому задолженность никуда не делась. Просто банк утратил возможность взыскания ее в судебном порядке, если ему отказано судом в удовлетворении иска по истечению сроков исковой давности (см.ст.195,196,199, 200 ГК РФ). Ну а поскольку кредитная задолженность существует, то соответственно она и числится в БКИ в соответствии со ст.4 ФЗ О кредитных историях.

В БКИ передают информацию, что сумма просрочки 2836 руб, меня просят оплатить 5436 руб, в отделении банка, но сотрудники банка деньги не берут, говорят, что все счета закрыты, продукты отсутствуют.

 Как вариант, можете направить письмо в Альфа-банк с описанием ситуации и требованиями предоставить Вам реквизиты для погашения долга, а затем при молчании банка внести средста в депозит нотариуса в соответствии с пп.4 п.1 ст.327 ГК РФ

0
0
0
0
Майя
Майя
Клиент, г. Москва
Реквизиты мне не предоставляют, пишут лишь отписки. Почему АО Альфа Банк начал передавать информацию о текущей просроченной задолженности только в 2022 году?

Майя, это вопрос не ко мне, а к банку.

1
0
1
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Майя!

Для точного ответа, необходимо изучение документов, в комплексе, а, именно, необходимо  исследовать текст:

* оферты банка и ее акцепта, так как «карточные» кредиты, банк выдает, как правило, с оформлением этих документом. Например, в АО «Тинькофф», такими документами являются: «Правила кредитования, с использованием карты банка (в соответствующей редакции)», заявка — анкета Клиента, Соглашение о присоединении к «Правилам кредитования»,

* документа о признании задолженности — безнадежной ко взысканию,

* фрагментов соответствующей записи в кредитной истории — в кредитных отчетах, полученных в Бюро (БКИ): до 2022 года, и в текущем году. Вы указываете следующее:

Банк передавал информацию в БКИ, что долг списан, а с 2022г., что имеется текущая просроченная задолженность.

 * 

Обратилась в БКИ с просьбой исправить ошибку, БКИ обратились в АО Альфа Банк

 Да, так и есть. При оспаривании информации, содержащеся в конкретной записи (все сведения по одному кредитному договору) кредитной истории (КИ), субъект КИ (то есть, Вы) имеете право выбора: или обратиться, непосредственно, к кредитору (в банк) или направить жалобу — в БКИ. В последнем случае, Бюро, все равно, перенаправляет жалобу кредитору и принимает решение по жалобе, основываясь на ответе кредитора (источника формирования КИ).

То есть, текст Вашей жалобы и ответ Бюро, так же, необходимо изучить.

Полный перечень информации, которую АО «Альфа — банк», как источник формирования КИ, обязан был направить в Бюро, в отношении заемщика — гражданина (физлица) определен в положении пунта 2 части 3 статьи 4 ФЗ — 218 «О кредитных историях»...http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51043/fed18082549eca0d5aba699477db205393fa10ac/#dst100035

В частности, именно, о «списании долга» в этом перечне ничего не говорится.

Однако, вместе с тем, банк обязан был передать следующую информацию:

...

г) о внесении изменений и (или) дополнений к договору, информация по которому подлежит передаче в бюро кредитных историй в соответствии с настоящим Федеральным законом

д) о дате и сумме фактического исполнения обязательств заемщика, лизингополучателя в полном и (или) неполном размерах;

е) о сумме задолженности по договору займа (кредита) на дату последнего платежа, в том числе о сумме и длительности просроченной задолженности

В вышеуказанном фрагменте текста Закона я выделил  категории информации, под которые могли бы подпадать те сведения, которые передал банк в Бюро и которые (сведения) Вы считаете оспоримыми.

Повторюсь: точно можно сказать только после проведения правового анализа вышеуказанных документов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.11.2022