8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Что говорит в таком случае закон?

Добрый день! Клиент купил товар, отправили курьерской службой с которой у нас договор, с осмотром при получении (тк это фонари)

клиент товар осмотрел и выкупил, к вечеру пишет, что обнаружил трещину.

Хотя мы точно отправляли целый товар, у нас двойная проверка перед отправкой

Трещина достаточно большая, недостаток не скрытый.

Что говорит в таком случае закон?

Те мы сейчас не можем получить страховку за товар у курьерской (тк товар уже принят) и по идее не знаем, не сломал ли клиент товар сам

, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Анастасия.

1. Документы, фиксирующие факт осмотра при получении есть? Что в них указал клиент?

2. Взаимоотношения между физическим лицом-клиентом, купишим товар для личных целей и Вами, как лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью?

Пока Вы отвечаете на мой вопрос, ниже я дам правовое обоснование.

1
0
1
0

1. Если есть документально оформленный акт осмотра, где клиент принял товар без замечаний, и учитывая, что данный недостаток явный, а также то, что клиент является потребителем по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», то применяется п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», который гласит: 

если нет гарантийного срока, потребитель должен доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

если гарантийный срок есть, то на Продавец (в данном случае) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, если рассматривать второе условие, доказать, что недостаток товара возник по вине клиента, возлагается на Вас и здесь Вам поможет документально оформленный акт осмотра, где клиент принял товар без замечаний, видеозаписи с места приемки, если получится их достать, свидетельские показания, если были свидетели.

Кроме того, возникает вопрос в части способа реализации товара. Если это был дистанционный способ, то у клиента возникает право вернуть товар в течение 7 дней с даты его получения. Если этот срок не прошел, возникает спор относительно возврата товара и причиненным Вам ущербом, если окажется, что клиент испортил товар.

2. Если взаимоотношения возникли между лицами, ведущими деятельность, не связанную с защитой прав потребителей, то применяется ст. 476 ГК РФ, которая по своей сути повторяет условия п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Александр, спасибо большое! 1.при получении клиент после осмотра подписал транспортную накладную и оплатил товар. 2. Физическое лицо клиент и мы ИП
Александр Гулько
Александр Гулько
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» у потребителя есть право на возврат денег и замену товара ненадлежащего качества. Об этом же сказано в ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» о последствиях продажи товара дистанционным способом.

Это специальная норма, дающая право потребителю предъявить претензии к продавцу. А разбираться с транспортной компанией он предоставляет продавцу, т.к. именно он причинил ему имущественный ущерб (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ).

С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Алексей, а как установить тот факт, что проблемы в транспортной, если клиент при получении осмотрел товар и его принял? сейчас участились случаи подмены товаров на бракованные, битые.
а как установить тот факт, что проблемы в транспортной, если клиент при получении осмотрел товар и его принял?

 Анастасия, Вам сейчас от транспортной компании нужно получить документы о передачи груза, в которых как раз и отсутствуют сведения о том, что он получен с повреждениями.

Ваша защита в данном случае, как отразил ниже строится именно на том, что повреждения возникли после передачи груза.

Поскольку они носят механический характер риск случайного повреждения груза лежит на клиенте, а не на Вас. 

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Анастасия, можете уточнить клиент услуги курьерской службы оплачивал отдельно?

У Вас в договоре с клиентом (в оферте) каким образом определен момент исполнения обязательства по передаче товара клиенту?

Тут стоит исходить из того, что по смыслу ст. 459 ГК РФ, в силу которой

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателяс момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Клиент товар получил.

При его получении претензии к его целостности Вам предъявлены не были, поскольку Вы сами пишете, что

клиент товар осмотрел и выкупил

 Таким образом, доказательств того, что трещина была при получении товара у него нет.

Поскольку он получал его в рамках исполнения договора транспортной экспедиции (курьерской службы), покупателю ничего не мешало потребовать при получении товара составить акт, в котором отразить выявленные им повреждения.

Так в силу ст. 8 ФЗ  от 30.06.2003 N 87-ФЗ«О транспортно-экспедиционной деятельности»

1. В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

И в этой связи, Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку Вам предъявлены требования в связи с качеством товара — его принимаете, и проводите проверку его качества.

В ходе данной проверки указываете на то, что повреждения имеет механический характер и данные повреждения возникли после получения груза, поскольку доказательств обратного, что они имели место на момент его получения Вам представлено не было.

На этом основании отказываете в удовлетворении требований клиента. 

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Михаил, благодарю вас! Те требуется экспертиза товара?
Те требуется экспертиза товара?

 Можете провести и экспертизу — чтобы подтвердить, что данные повреждения носят механический характер.

Ключевой момент у Вас в том, что о повреждении груза клиент не заявил при его приеме, а следовательно, повреждения, поскольку они являются механическими — возникли позже. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Скажите, примут ли приставы лист со старым юридическим адресом или что нужно сделать в таком случае?
Здравствуйте. Осудила у компании денежные средства, но исполнительный лист ещё не подала (прошёл год). Обнаружила, что юридический адрес поменялся. Скажите, примут ли приставы лист со старым юридическим адресом или что нужно сделать в таком случае?
, вопрос №4775822, Анна, г. Москва
Земельное право
Этот дом был реконструирован и по декларации зарегистрирован на кадастре в 2018 году Дом находиться в Крыму г Керчь могу ли я в таком случае получить землю под этим домом в безвозмездное пользования?
Добрый вечер! Право собственности от 2007 года на жилой дом ! Этот дом был реконструирован и по декларации зарегистрирован на кадастре в 2018 году Дом находиться в Крыму г Керчь могу ли я в таком случае получить землю под этим домом в безвозмездное пользования ?
, вопрос №4774947, Маргарита, г. Москва
Уголовное право
На человека написано заявление что он якобы украл телефон но нет доказательств не видио доказательств что в таких случаях делать?
на человека написано заявление что он якобы украл телефон но нет доказательств не видио доказательств что в таких случаях делать?
, вопрос №4774322, Александр, г. Челябинск
Дата обновления страницы 15.12.2022