Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы мне придётся оформлять?
Здравствуйте! Планирую оказывать услуги организациям и ИП, параллельно работая в найме. Как могут организации оплачивать мои услуги? И какую схему выплаты налогов по второй деятельности выбрать? Какие документы мне придётся оформлять?
И какую схему выплаты налогов по второй деятельности выбрать? Какие документы мне придётся оформлять?
Ольга, добрый день! Если годовая выручка от такой деятельности не превысит 2,4 млн. Вы можете зарегистрироваться в качестве самозанятой, наличие трудовых отношений само по себе не является препятствием для осуществления деятельности в качестве самозанятой. Регистрация осуществляется через приложение «Мой налог», через него же идет вся отчетность (не требуется сдавать декларацию), расчет и уплата налогов в рамках данного налогового режима. Ограничения по видам деятельности в отношении которых не может применятся данный налоговый режим установлены ст.4,6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“
Добрый день Ольга. По общим правилам, работая по трудовому договору возможно оказывать услуги, лицам зарегистрированным в качестве самозанятого. Статус самозанятого оформляется очень просто онлайн, с помощью портала Госуслуги, а также в личном кабинете банка, в котором у Вас открыт счет. При таком статусе НДФЛ составляют: 6% — от дохода по оказанию услуг юридическим лицам, 4% — от дохода по оказанию услуг физическим лицам.
Здравствуйте.
Конечно все зависит от того, какие именно услуги Вы намерены оказывать, а также какие объемы дохода предполагаете. Если Ваша деятельность соответствует положениям ст.ст. 4 и 6 Закона №422-ФЗ и предполагаемая выручка не превысит 2,4 млн рублей в год, Вы можете зарегистрироваться как самозанятая, скачав соответствующее приложение «Мой налог» и включая свои доходы в него, с передачей чека своим контрагентам.
При оказании услуг организациям и ИП Вы будете платить 6% от выручки, а физическим лицам — 4%.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Добрый день Ольга.
Какие услуги вы собираетесь оказывать?
Есть два варианта. Так как вы работаете в найме, вы одновременно можете получить статус самозанятого и уплачивать налоги, как самозанятый. Это наиболее просто и удобный способ.
В соответствии со ст. 6 ФЗ от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“ объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Налоги с дохода :
4% — с доходов от физических лиц.
6% — с доходов от юридических лиц и ИП.
И второй вариант — это оформление статуса ИП. Это наиболее сложный и неудобный вариант совмещения работы по найму.
Но и здесь вы можете выбрать удобный для вас режим налогообложения.
Удачи Вам.
Здравствуйте, Ольга.
Как могут организации оплачивать мои услуги?
Любым способом — в наличной, безналичной форме. В зависимости от того, чем Вы планируете заниматься, будет ли ИП, может потребоваться применение кассовой техники.
В общем-то исходя из того, что Вы описали, Вами планируется предпринимательская деятельность по смыслу ст.2 ГК РФ
предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В ряде случае в качестве ИП можно не регистрироваться, а зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого). В каких случаях нельзая применять «налог на проф.доход» в ст.4 и ст.6 Федерального закона РФ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“ от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
В случае, если будете оазывать услуги в качестве ИП, возможен выбор патентной системы налогооблажения, упрощенной или общей системы налогооблажения. Какой из них оптимален, может следовать только после понимания того, чем Вы планируете заниматься и как. То же самое касается и документооборота.
Применение НПД выгоднее тем, что нет необходимости помимо налога платить страховые взносы.
Комплексная консультация по подбору схемы бизнеса, налогооблажения возможна в рамках индивидуальной услуги в чате
Можете зарегистрироваться в качестве плательщика НПД (самозанятого). Документооборот — дело не в том, что могут требовать организации, а в том, чтобы у Вас у самой были документы на случай спорных ситуаций с тем же ФНС или с организацией — общий комплект документов — договор, акт выполненных работ/оказанных услуг, чек из приложжения «Мой налог». В отношении дохода, превышающего за год 2,4 млн. НПД Вы применять не можете.
Ольга, это будет зависеть от вашей договоренности с конкретным заказчиком.
Но в любом случае нужен договор на оказание услуг и акт выполненных работ. Это документы должны составляться обязательно. Это в ваших интересах. Потому что при возникновении непредвиденных ситуаций вы сможете отстоять свои права. Так как заказчики порой бывают непорядочными.
Квитанции, чеки тоже от вас могут потребовать. Если вы зарегистрируйтесь как самозанятая, при оплате налога, вам будет выдаваться квитанция.