Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли еще какие то риски публикации такого материала на сайте компании?
Дано:
- Физ.лицо, резидент РФ, которое организует сбор средств на лечение своего собственного ребенка.
- юр.лицо, которое ведет коммерческую деятельность на территории РФ, не связанную с благотворительными организациями, и желает помочь физ.лицу путем размещения на своем сайте (принадлежащем юр.лицу) текста с опианием ситуации от физ.лица и с данными для сбора средств (номерами счетов), которые предоставило физ.лицо для сбора. Счета принаджежат так же этому физ лицу.
Представим что физ.лицо настоящее и сбор настоящий. Вопрос о возможных рисках о моженничестве не стоит.
Вопросы, которые возникают:
- Может ли компания (юр.лицо) разместить такую информацию на своем сайте?
- Попадает ли публикация такой информация под действие закона о перс.данных? И что нужно, чтобы избежать правовых последствий (согласия и пр.)
- Попадает ли публикация такой информации под действие 347-ФЗ? И что нужно, чтобы избежать правовых последствий (маркировка и т.п.)
- Попадает ли публикация такой информации под закон о социальной рекламе? И что нужно, чтобы избежать правовых последствий (указание каких-то доп.сведений и тп.)
- Есть ли еще какие то риски публикации такого материала на сайте компании?
Спасибо.
— Может ли компания (юр.лицо) разместить такую информацию на своем сайте?
Здравстуйте. Не вижу каких-либо ограничений на такое размещение.
— Попадает ли публикация такой информация под действие закона о перс.данных? И что нужно, чтобы избежать правовых последствий (согласия и пр.)
Если гражданин сам просит разместить такое объявление со своими данным, то это уже осуществляется с его согласия. Оснований для применения каких-то правовых последствий нет.
— Попадает ли публикация такой информации под действие 347-ФЗ? И что нужно, чтобы избежать правовых последствий (маркировка и т.п.)
тут нет рекламы. Под рекламой понимается согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему иего продвижение на рынке;
Поскольку это некоммерческое мероприятие, оно рекламой являться не может.
— Попадает ли публикация такой информации под закон о социальной рекламе? И что нужно, чтобы избежать правовых последствий (указание каких-то доп.сведений и тп.)
Социальная реклама это информация, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
В данном случае это не общественно полезная цель, а цель для конкретного гражданина. Это не может считаться общественно-полезной целью, ввиду чего также не усматривается каких-либо негативных последствий при размещении данного объявления.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте, Григорий!
— Может ли компания (юр.лицо) разместить такую информацию на своем сайте?
Да, для надежности можно заключать с физлицом агентский договор (ст .1005 ГК РФ), где четко будет прописано, что юрлицо выполняет поручение по поиску благотворителей, а не собирает средства для себя.
— Попадает ли публикация такой информация под действие закона о перс.данных? И что нужно, чтобы избежать правовых последствий (согласия и пр.)
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ, на сбор и обработку персональных данных требуется согласие субъекта. Собственно, с отсутствием такого согласия и нарушением конфиденциальности связаны все возможные неприятности. Но если физлицо даст юрлицу письменное согласие, юрлицо может спокойно публиковать данные.
— Попадает ли публикация такой информации под действие 347-ФЗ? И что нужно, чтобы избежать правовых последствий (маркировка и т.п.)
Федеральный закон от 02.07.2021 №347-ФЗ внес поправки к Федеральному закону от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в том числе касаемо маркировки интернет-рекламы. Но данная информация не является рекламой, поскольку не нацелена на продвижение на рынке чего-либо.
— Попадает ли публикация такой информации под закон о социальной рекламе? И что нужно, чтобы избежать правовых последствий (указание каких-то доп.сведений и тп.)
Социальной рекламой рассматриваемая публикация тоже не будет, поскольку не соответствует определению, данному в п. 11 ст. 3 ФЗ №38:
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Если бы Вы публиковали информацию о, скажем, благотворительном фонде, то да, это можно было бы считать социальной рекламой.
— Есть ли еще какие то риски публикации такого материала на сайте компании?
Рисков нет, главное — четко указать, что юридическое лицо само сбор средства не ведет.
Не нужен агентский договор, как раз наоборот, нужно просто по письму указанного лица разместить. Агентский договор как раз предполагает наличие каки-то коммерческий отношений. В этом случае он будет явно лишним.
Зато 100% гарантия полномочий по публикации такого материала. К договору проще подтянуть и согласие на обработку персональных данных, и публикации. Потом клиент предъявит претензию о разглашении врачебной тайны его ребенка, больше проблем будет. Письмо — это менее надежная конструкция.