8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Мы написали жалобу на руководителя, но жалобу по какой то причине рассматривает она сама лично, обзванивает участников жалобы, разговаривает с ними, просит отозвать жалобу, насколько это правомерно?

Мы написали жалобу на руководителя, но жалобу по какой то причине рассматривает она сама лично, обзванивает участников жалобы, разговаривает с ними, просит отозвать жалобу, насколько это правомерно?

, Мерзлякова Анна Ивановна, г. Москва
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Это неправомерно, но бороться с этим крайне сложно. Можете подать жалобу в прокуратуру на нарушение процедуры рассмотрения жалобы и проведения проверки. Но потребуются доказательства: свидетели, ауди, видео доказательства, переписка...

0
0
0
0
Мерзлякова Анна Ивановна
Мерзлякова Анна Ивановна
Клиент, г. Москва
Есть аудио звонков и записи разговоров с ней

Это допустимое доказательство. Пишите жалобу в прокуратуру, указывайте, что есть аудиозапись, подтверждающая доводы жалобы.

0
0
0
0
Константин Сарбаев
Константин Сарбаев
Адвокат, г. Москва

Добрый вечер, Артем Сергеевич!

Вы описали неправомерные действия вышестоящей организации, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N 59-ФЗ запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

С уважением, адвокат Сарбаев К.Э.

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Это, безусловно, неправомерно, поскольку в правоприменительной практике выработан принцип, в соответствии с которым недопустимо рассмотрение жалобы тем лицом, в отношении которого жалоба подана. В частности, такая позиция изложена в Определении Конституционного Суда от 24.10.2019 № 2947-О. Любые акты Конституционного Суда при этом обязательны на всей территории страны: 

Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Статья 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ

В некоторых нормативных актах также закреплены подобные принципы:

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Статья 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1

И тем более никто не вправе требовать отозвать жалобу, так как право на обращение является конституционным. 

Из вопроса не совсем понятно, о руководителе чего идет речь. Если речь о простой организации, не являющейся государственной или муниципальной, ситуация несколько осложняется, поскольку организация вправе сама определять, как реагировать на те или иные жалобы в отношении должностных лиц, но ответственность за подобное поведение все равно она может нести. 

Поведение руководителя Вы можете обжаловать в другие органы, включая Прокуратуру. 

0
0
0
0
Мерзлякова Анна Ивановна
Мерзлякова Анна Ивановна
Клиент, г. Москва
АО Федеральная Пассажирская Компания

Как я понимаю, Вы обратились с жалобой в РЖД, а оно перенаправило жалобу в само АО ФПК. Если да, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, Прокуратуру. 

Если нет и Вы обратились в саму АО ФПК, помимо Прокуратуры и Роспотребнадзора также обращайтесь с жалобой в РЖД.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Артем Сергеевич.

но жалобу по какой то причине рассматривает она сама лично, обзванивает участников жалобы, разговаривает с ними, просит отозвать жалобу, насколько это правомерно?

Общие положения закрепляет Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и его  Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/042892bc7cad38ff425fa2ceb5b42aad04e5002a/

Из статьи следует:

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

При этом возможно официально она Вашу жалобу и не вовсе рассматривает, Вам  следует обратиться за уточнениями в отношении Вашей жалобы в тот орган, в который Вы ее подавали изначально, указать на те обстоятельства, которые Вы привели  в вопросе, и потребовать разъяснений.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего ответа выше далее.

Также укажите   им, что если нарушается Фз о порядке рассмотрений обращений граждан,  виновные должностные лица могут понести административную ответственность предусмотренную статьей КоАП РФ Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, можете ознакомиться полностью с ее содержанием пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/d77345129355a19915d59a897cdff745a2a55258/

В соответствии со статьей КоАП РФ Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором:

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями ...5.58 — 5.63.1,… возбуждаются прокурором. -https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/b9fb8c3fad2f54dffe1d1c7ac7336c82f5e0b6d3/

И могут понести дисциплинарную ответственность.

Образец можете взять например по следующей ссылке:https://vasiliybalanyuk.livejournal.com/406739.html

Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль::https://pravoved.ru/lawyer/798541/

нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Мерзлякова Анна Ивановна
Мерзлякова Анна Ивановна
Клиент, г. Москва
Жалобу рассматривает лично она, она это заявляет в разговорах и имеется запись аудио звонка
Дата обновления страницы 08.02.2023