8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Работа ИП без печати

День добрый! До сегодняшнего дня мы (юридическое лицо) получали товар по товарной накладной с печатью и подписями от ИП, работающего без НДС. Последняя поставка товара была оформлена товарной накладной без печати. На мою просьбу дооформить накладную, ИП сообщил что, согласно налогового законодательства, ИП могут работать как с печатью, так и без печати, и он перешел на такую форму работы. Правомерно ли это, и какие могут возникнуть проблемы у нас при проверке налогового органа?

Зараннее большое спасибо.

, Наталья, г. Пятигорск
Лариса Ермолаева
Лариса Ермолаева
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Здравствуйте! Нормы гражданского и налогового законодательства РФ не преду­сматривают прямой обязанности ИП иметь печать (Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). 

В пункте 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете определено, что первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Таким образом, законодатель установил необходимый состав сведений в первичном учетном документе, который достаточен для правильного отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете и ее признания. Печать в него не входит.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 08.02.2014