8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

На сколько правомерны отказы страховых компаний, и возможно ли застраховать по ОСГОП легковой транспорт?

При заключении договора "на фрахтование транспортных средств категории M1 с экипажем для перевозки определенного круга лиц по заказу" Клиент требует оформления страхования ОСГОП (обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами).

В Федеральном законе от 14.06.2012 N 67-ФЗ сказано «Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.»

Однако страховые компании отказывают в услуге ссылаясь на то, что страхование подразумевает Автомобили свыше 8 пассажирских мест и наличие лицензии на перевозку пассажиров автобусов. Поэтому легковой транспорт застраховать не могут, да и сотрудник Ространснадзора пояснил, что лицензию получить не получится так как нет в собственности автобуса.

На сколько правомерны отказы страховых компаний, и возможно ли застраховать по ОСГОП легковой транспорт?

Показать полностью
, Стас Вергун, г. Саратов
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Стас, добрый день.

В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажировлегковыми такси,

Соответственно страховая компания права.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

На сколько правомерны отказы страховых компаний, и возможно ли застраховать по ОСГОП легковой транспорт?

 Отказ в страховании транспортного средства категории М1 основан на том, что под данные транспортные средства не установлены страховые тарифы.

Решением  Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 установлено, что категория M1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя,не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Согласно решению, данная категория транспортных средств отнесена к легковым транспортным средствам.

Бесспорно, что в силу ст. 1 ФЗ  от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предполагается осуществление страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта.

Однако в ч. 3 данной статьи указано, что

3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажировлегковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

И нужно учесть и требования ст. 11 данного Закона, согласно которой

2. Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.
3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) вправе установить предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов с указанием максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд.

Данные тарифы определены в Указание Банка России от 16.05.2022 N 6137-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров», который не предполагает установление тарифов для легковых транспортных средств.

Таким образом, транспортные средства категории М1 не являются предметом страхования по ОСГОП, они могут страховаться в рамках ОСАГО.

Таким образом, отказ является обоснованным. 

0
0
0
0
Стас Вергун
Стас Вергун
Клиент, г. Саратов
Насчет перевозок легковым такси я на сколько понимаю это не совсем тоже самое, что и работа по «договору фрахтования транспортных средств категории M1 с экипажем для перевозки определенного круга лиц по заказу» Иначе клиент бы запрашивал «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» Но в целом информация об отсутствии тарифов будет полезна для дальнейшего диалога с клиентом. Однако клиент заявляет, что у организации предоставляющей такие услуги в рамках такого же договора есть страхования ОСГОП у легковых машин. Если все таки страхование легковых машин не возможно, тогда склонен думать что предоставленные документы прошлым перевозчиком вероятно «для галочки»

Скорее всего да.

Поскольку ему просто не могли бы рассчитать страховой тариф и определить подлежащую к уплате страховую премию. 

Насчет перевозок легковым такси я на сколько понимаю это не совсем тоже самое, что и работа по «договору фрахтования транспортных средств категории M1 с экипажем для перевозки определенного круга лиц по заказу»

 Речь идет скорее всего о нерегулярных перевозках.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.03.2023