Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На сколько правомерны отказы страховых компаний, и возможно ли застраховать по ОСГОП легковой транспорт?
При заключении договора "на фрахтование транспортных средств категории M1 с экипажем для перевозки определенного круга лиц по заказу" Клиент требует оформления страхования ОСГОП (обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами).
В Федеральном законе от 14.06.2012 N 67-ФЗ сказано «Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.»
Однако страховые компании отказывают в услуге ссылаясь на то, что страхование подразумевает Автомобили свыше 8 пассажирских мест и наличие лицензии на перевозку пассажиров автобусов. Поэтому легковой транспорт застраховать не могут, да и сотрудник Ространснадзора пояснил, что лицензию получить не получится так как нет в собственности автобуса.
На сколько правомерны отказы страховых компаний, и возможно ли застраховать по ОСГОП легковой транспорт?
Стас, добрый день.
В соответствии с ч.3 ст.1 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажировлегковыми такси,
Соответственно страховая компания права.
Добрый день.
На сколько правомерны отказы страховых компаний, и возможно ли застраховать по ОСГОП легковой транспорт?
Отказ в страховании транспортного средства категории М1 основан на том, что под данные транспортные средства не установлены страховые тарифы.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 установлено, что категория M1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя,не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Согласно решению, данная категория транспортных средств отнесена к легковым транспортным средствам.
Бесспорно, что в силу ст. 1 ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предполагается осуществление страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта.
Однако в ч. 3 данной статьи указано, что
3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажировлегковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
И нужно учесть и требования ст. 11 данного Закона, согласно которой
2. Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.
3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) вправе установить предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов с указанием максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд.
Данные тарифы определены в Указание Банка России от 16.05.2022 N 6137-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров», который не предполагает установление тарифов для легковых транспортных средств.
Таким образом, транспортные средства категории М1 не являются предметом страхования по ОСГОП, они могут страховаться в рамках ОСАГО.
Таким образом, отказ является обоснованным.
Скорее всего да.
Поскольку ему просто не могли бы рассчитать страховой тариф и определить подлежащую к уплате страховую премию.
Речь идет скорее всего о нерегулярных перевозках.