Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2.И будет ли являться рекламой, если пост имеет информационный характер просто об услуге без призывов к покупке?
Подскажите, пожалуйста,
1.посты во ВК в сообществе - например , описание услуги и призыв написать в личные сообщения группы о приобретении товара/услуги- является рекламой и подлежит маркировке или маркировать посты не нужно?
2.И будет ли являться рекламой, если пост имеет информационный характер просто об услуге без призывов к покупке?
Реклама сообщества не заказана. Просто обычные посты
Здравствуйте! В Вашем вопросе необходимо руководствоваться Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Прежде всего понятие термина и информации попадающий под понятие рекламы отражены в
Статье 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Согласно, данной статьи: реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц инаправленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Так как речь идет о распространении рекламы в информационной сети, то тут это направление регулирует
Статья 18.1. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Добрый день.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с положениями пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ „О рекламе“ определено, что рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе. Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.
Нормы статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» предполагают создание специальных субъектов, осуществляющих деятельность в сфере рекламы в сети «Интернет», — операторов рекламных данных, на которых возлагается обязанность, в том числе по присвоению соответствующей рекламе идентификаторов рекламы.
Об этом сказано в том числе в Письме Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2022 г. N КТ/90922/22 «О разъяснении частей 12, 15, 16 статьи 18.1 Федерального закона „О рекламе“
Добрый день, Анастасия.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе: реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Однако ФАС уточнила, какая информация признается рекламой. Пояснения подготовлены по итогам первого рабочего совещания представителей ФАС России, Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России и Ассоциации развития интерактивной рекламы по применению статьи 18.1 Закона о рекламе [1].
Так в частности, рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца. Также обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке.
Однако, если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой, в таком случае на нее распространяются нормы статьи 18.1 Закона о рекламе.
В приведенном Вам примере, данные посты, рекламой не считаются.
Здравствуйте! Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
В Вашем случае оба поста будут признаваться рекламой и необходимо маркировать посты в соответствии с заключененным договором с оператором рекламных данных (ОРД).
Данная обязанность возникает в соответствии с ч. 5 ст. 18.1. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», так как сообщество является рекламораспространителем и обязано публиковать рекламу в сети только с токеном.
На основании указанной статьи 18.1.:
На основании внесенных законодательных изменений маркировать необходимо всю рекламу ВКонтакте: начиная со статичных баннеров и заканчивая вертикальными видео.
Более подробная информация здесь:
Гарант
vk.com/@business-zakon-o-reklame
Исходя из представленной информации и правил ВК: vk.com/@business-zakon-o-reklame — маркировать нужно. Так как данный тип постов является рекламным и содержит информацию о продукте с четко ясным призывом.