8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

2.И будет ли являться рекламой, если пост имеет информационный характер просто об услуге без призывов к покупке?

Подскажите, пожалуйста,

1.посты во ВК в сообществе - например , описание услуги и призыв написать в личные сообщения группы о приобретении товара/услуги- является рекламой и подлежит маркировке или маркировать посты не нужно?

2.И будет ли являться рекламой, если пост имеет информационный характер просто об услуге без призывов к покупке?

Реклама сообщества не заказана. Просто обычные посты

, Анастасия Чайка, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8

Здравствуйте! В Вашем вопросе необходимо руководствоваться Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Прежде всего понятие термина и информации попадающий под понятие рекламы отражены в 

Статье 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Согласно, данной статьи: реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц инаправленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Так как речь идет о распространении рекламы в информационной сети, то тут это направление регулирует 

Статья 18.1. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

0
0
0
0

На основании указанной статьи 18.1.:

17. Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы

На основании внесенных законодательных изменений маркировать необходимо всю рекламу ВКонтакте: начиная со статичных баннеров и заканчивая вертикальными видео.

Более подробная информация здесь:

Гарант 

vk.com/@business-zakon-o-reklame

0
0
0
0

1.посты во ВК в сообществе — например, описание услуги и призыв написать в личные сообщения группы о приобретении товара/услуги- является рекламой и подлежит маркировке или маркировать посты не нужно?

Исходя из представленной информации и правил ВК: vk.com/@business-zakon-o-reklame — маркировать нужно. Так как данный тип постов является рекламным и содержит информацию о продукте с четко ясным призывом.

0
0
0
0
Александр Морнов
Александр Морнов
Юрист, г. Чебоксары

Добрый день.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с положениями пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ „О рекламе“ определено, что рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

0
0
0
0

размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе. Требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

Нормы статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» предполагают создание специальных субъектов, осуществляющих деятельность в сфере рекламы в сети «Интернет», — операторов рекламных данных, на которых возлагается обязанность, в том числе по присвоению соответствующей рекламе идентификаторов рекламы.

Об этом сказано в том числе в Письме Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2022 г. N КТ/90922/22 «О разъяснении частей 12, 15, 16 статьи 18.1 Федерального закона „О рекламе“

0
0
0
0
Владимир Тарасов
Владимир Тарасов
Адвокат, г. Воскресенск

Добрый день, Анастасия.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе: реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

  Однако ФАС уточнила, какая информация признается рекламой. Пояснения подготовлены по итогам первого рабочего совещания представителей ФАС России, Роскомнадзора, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России и Ассоциации развития интерактивной рекламы по применению статьи 18.1 Закона о рекламе [1].

Так в частности, рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца. Также обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке.

Однако, если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой, в таком случае на нее распространяются нормы статьи 18.1 Закона о рекламе.

В приведенном Вам примере, данные посты, рекламой не считаются. 

1
0
1
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Согласно ст. 3  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

В Вашем случае оба поста будут признаваться рекламой и необходимо маркировать посты в соответствии с заключененным договором с оператором рекламных данных (ОРД).

Данная обязанность возникает в соответствии с ч. 5 ст.  18.1. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе», так как сообщество является рекламораспространителем и обязано публиковать рекламу в сети только с токеном.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Подскажите есть ли шанс оставить машину?
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста у нас такая ситуация. В 2022 г купили машину. На машину мы сами копили деньги. Сами же ездили за покупкой и деньги лично сами передавали. Машину поставили на маму. Но в 2024 г мама связалась с мошенничеством. Она набрала кредитов. И так как не чем было платить. Она подала на банкротство. С нами не посоветовалась. Сейчас у нее забирают машину в конкурсную массу. У нее даже нету прав. И не когда не имела. Ездию только я. Подскажите есть ли шанс оставить машину?
, вопрос №4775851, Надежда, г. Москва
Семейное право
И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
Доброго дня. Подскажите возможно ли привлечь средства материнского капитала для первого взноса при покупке квартиры в рассрочку? И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
, вопрос №4775325, Юлия, г. Москва
Семейное право
Может ли бабушка быть опекуном несовершеннолетней внучки, если она уже является опекуном своей дочери которая недееспособная
Может ли бабушка быть опекуном несовершеннолетней внучки, если она уже является опекуном своей дочери которая недееспособная
, вопрос №4774524, елена, г. Нижний Новгород
Побои
Как доказать в заявлении его вину и есть ли смысл писать заявление?
добрый день ! помогите пожалуйста, оказалась в ситуации , которой все боятся. бывший молодой человек умолял заснять на видео интимную жизнь, после долгих уговоров согласилась. расстались , прошёл немало времени и узнаю , что он скинул это ВИДЕО своему другу , а друг скинул видео такого характера с моей подругой. Так же показывал это видео своим друзьям, сопровождая это все мерзкими фразами. подскажите пожалуйста , как поступить в этой ситуации? как доказать в заявлении его вину и есть ли смысл писать заявление ?
, вопрос №4774312, Валерия, г. Москва
Гражданское право
Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
Здравствуйте Третий год обучения в частной начальной школе. С первого класса в связи с командировками мужа несколько месяцев в году дети учатся в этой школе дистанционно - школа офоормляет допсоглашение, оплата в эти месяцы ниже. Осуществляют образовательные услуги двое педагогов - по основным предметам и по профильному иностранному языку. Обеим формат не нравится. Производится подключение к урокам в классе, затем в общем чате выкладывается задание, дети выполняют его и присылают в личный чат педагогу, педагог проверяет, указывает на ошибки, если есть, и выставляет оценку. В прошлом году на уроке иностранного языка кто-то из родителей забыл выключить микрофон, - педагог очень рассердилась и не разобравшись, решила, что это мы. Она жаловалась классному руководителю, директору и на этом основании отказалась подключать нас к своим урокам в следующем (то есть в текущем) году. Мы не стали спорить, рассчитывая, что школа решит этот вопрос. Однако лучшее, что предложила школа, было чтобы мы попросили кого-то из родителей присылать нам диктофонные записи с уроков. Одна мама согласилась присылать нам записи раз в неделю (английский 4 раза в неделю). В итоге мы в отъезде могли только прослушивать записи уроков с недельным опозданием и присылать задания на проверку. Педагог проверяет задания неохотно, ошибки не объясняет, вчера заявила, что дети не сдают темы - хотя они не только своевременно сдали их, но и получили от нее же за них оценки - все зафиксировано в переписке. Мои сообщения она игнорирует. Не очень понятны здесь наши права - в школе это первый прецедент такого длительного дистанта и отношение такое, что это большое одолжение нам с их стороны и мы должны быть им за это благодарны. Но фактически образовательные услуги по английскому не то что не предоставляются в полном объеме, они вообще не особо предоставляются. Есть ли у нас какие-то пути урегулирования этой ситуации?
, вопрос №4773966, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2023