8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я не брал кредит, кто то его оплачивал 20 месяцев, потом мне стали звонить о просрочке кредита, в личном кабинете это всё показано, но я этого не делал.Как быть

Я не брал кредит,кто то его оплачивал 20 месяцев,потом мне стали звонить о просрочке кредита,в личном кабинете это всё показано,но я этого не делал.Как быть.

, Игорь, г. Воронеж
Мария Попова
Мария Попова
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. Обратитесь в банк и попросите предоставить вам копию кредитного договора.

0
0
0
0
Лопатина Наталья
Лопатина Наталья
Юрист, г. Москва

На сайте МВД можно подать обращение с приложением всех имеющихся у Вас сведений

Здесь 159.1 УК РФ

В Банк нужно сообщить о том, что Вы выяснили о наличии у Вас кредита, который Вы не брали.

Также, если Вы видите кредит в личном кабинете — также  обосновать, почему не замечали этот кредит там ранее

Все документы по договору Вы также можете запросить у Банка, в том числе документы на получение (куда ушли деньги) и на оплату (откуда приходили выплаты).

Также если кредит получен через личный кабинет, полиция может запросить у Банка IP адреса и MAC адреса, с которых производился вход в личный кабинет.

Также сообщить в ЦБ о таком инциденте cbr.ru 

0
0
0
0

Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ (далее закон №123-ФЗ) вводится порядок решения вопросов относительно предоставления финансовых услуг с имущественными требованиями до 500 тыс. руб. финансовым уполномоченным.

Относится это к организациям из реестра cbr.ru/registries/123-fz/ (и по операциям, включенным в реестр), либо из дополнительного перечня, который размещен на сайте финансовых уполномоченных finombudsman.ru/.

По отношению к таким требованиям действует обязательный порядок досудебного урегулирования, то есть суд иск без данного порядка не примет.

Обратиться к финансовому уполномоченному можно в течение 3 лет с даты как лицо, чье право нарушено, узнало или должно было узнать о нарушении его права.

1.До обращения к финансовому уполномоченному надо обратиться в финансовую организацию.

К финансовому уполномоченному можно обратиться только после получения ответа от финансовой организации или отсутствия ответа в установленный срок (максимум 30 дней) — (ст.16 закона №123-ФЗ) Обращение в финансовую организацию оформляется по стандартной форме утв. решением Совета службы финансового уполномоченного от 12.04.2019, протокол N 4.

2.Подробный порядок обращения размещен на сайте финансовых уполномоченных.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:

1.) В электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.

2.) В письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного.

Обращение должно соответствовать закону №123-ФЗ в т.ч. ст.17 

К обращению должны быть приложены копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу требования.

Статья 17 закона №123-ФЗ Требования к оформлению обращения:

ч.1. Обращение направляется в письменной или электронной форме и включает в себя:

пп.1) фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;

пп.2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;

пп.3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;

пп.4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);

пп.5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;

ч.4. К обращению прилагаются копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя финансовых услуг копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.
3. Финансовый уполномоченный имеет право взыскать с финансовой организации определенную им сумму ущерба, но может и отказать в возмещении ущерба. Также может отказать в принятии обращения (ст.19 закона №123-ФЗ).

Есть основания для отказа в принятии обращения, по которым можно обратиться в суд с иском к финансовой организации после отказа, есть по которым судам предписано отказывать в иске и нужно направлять повторное обращение к финансовому уполномоченному с учетом первого отказа или сначала обжаловать в суде необоснованность отказа финансового уполномоченного, и только если отказ будет признан необоснованным — с иском к финансовой организации.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель вправе обратиться с иском непосредственно к финансовой организации в порядке гражданского судопроизводства (пункт 3 части 1, часть 3 статьи 25 Закона) в районный суд или к мировому судье в зависимости от цены иска, что нужно сделать в течение 30 дней с даты вступления решения финансового уполномоченного в силу. 

п.8. ст.32 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ

«Потребители финансовых услуг вправе направить обращения финансовому уполномоченному в отношении договоров, которые были заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (услуг, которые были оказаны или должны были быть оказаны до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).»

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.08.2023