8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

общая стоймость груза более 3 млн рублей. Застраховано только часть на 1 млн. И то страховой случай это потеря

Добрый день!

Для переезда в другой город была заказана услуга по перевозу имущества. Составлен договор , груз застрахован. По условиям договора оплачена машина полностью под наш груз, без догрузок.

Водитель, возможно решил подзаработать и по дороге взял дополнительный груз. Машина с термобудкой и он включил морозильную установку . По приезду рано утром открыл кузов чтоб температура с отрицательной поднялась до температуры наружнего воздуха. Но не учел повышенную влажность и конденсирование. В итоге все коробки и вещи в них покрылись конденсатом и промокли. Вся бытовая химия, косметика и лекарства были заморожены. Кроме вещей перевозилась и бытовая техника и электроника. 2/3 упакованных коробок планировалось перевезти на склад и хранить до следующего переезда. В связи со сложившейся ситуации, чтоб груз не испортился пришлось вскрывать все коробки, искать место где это все просушить, а также тратить время, силы и нервы для сохранения своих вещей. (общая стоймость груза более 3 млн рублей. застраховано только часть на 1 млн. И то страховой случай это потеря груза или порча. Мы своими силами спасали свой груз чтоб он не был испорчен.) Водитель подписал в акте передачи груза примечание, что груз намочен. Устно сам подтвердил что включал морозилку и брал груз по дороге. Есть фотофиксация положения груза до отправки и при получении. Есть фото намокали и фото промерзания. Необходима правильно составленная претензия в адрес перевозчика.

Показать полностью
, Николай, г. Краснодар
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Николай. Написание претензии Вы можете заказать в разделе «Документы» или у любого понравившегося Вам юриста.

В остальном, следует руководствоваться, в первую очередь, ст. 793 ГК РФ, которая устанавливает ответственность перевозчика за ненадлежащее оказание услуг.

Отдельное внимание следует обратить на то, фиксировалось ли как-либо вскрытие груза в акте, а также в принципе была ли фиксация вскрытия.

Почему — потому что Вам придется доказывать понесенные Вами убытков (ст. 15 ГК РФ), в порядке ст. 56 ГПК РФ, которая гласит, что каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается.

Помимо этого обратите внимание на сумму, которую Вы будете заявлять — вероятнее всего у Вас нет всех чеков, подтверждающих стоимость имущества, поэтому придется привлекать оценщика.

Возможно, также понадобится и эксперт, чтобы определить характер повреждения имущества, а также провести причинно-следственную связь между действиями перевозчика и повреждением имущества.

1
0
1
0
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Николай, здравствуйте! Для составления претензии вам необходимо точно знать размер ущерба (убытки)  для указания его в претензии и установить причинно-следственную связь между действиями перевозчика и теми повреждениями, которые имеются.В соответствии со ст.15 ГК РФ:                                                                                 

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.                                                       

Для этого обратитесь в любую экспертную организацию.Так же желательно составить акт, подтверждающий факт порчи имущества.В данном акте описываете груз, как он упакован, сведения о повреждении упаковок и т.п., причины порчи груза. Если груз был утрачен или испорчен, а подтверждающих документов нет, можно провести экспертизу о средней рыночной стоимости на аналогичный товар(груз), действующей в месте получения груза. 

Таким образом, после сбора вышеуказанных документов можно приступить к составлению претензии.Для этого вы можете обратиться к любому юристу на сайте.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Краснодар
Груз, который застрахован, физически не утрачен. Он намокший. И мог быть утрачен, считаться испорченным, если его не извлекли и не просушили. После просушки вещи нормальные. Лекарства и косметика не входила в список застрахованного груза. Ущерб- это незапланированная распаковка и просушка всех вещей, обратная упаковка, время в несколько дней, потраченное на это и нервы. Страховая может сказать «вещи же целые». Также Лекарства не подлежат заморозке. Какие акты?

Если груз, как вы сейчас пояснили просто намокший и не испорченный, то акты не нужны.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.05.2023