8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто будет отвечать за некачественную рулевую рейку?

Здравствуйте. Купил контактную рулевую рейку, чек дали. Гарантия 14 дней. Но если я устанавливаю её в СТО с которым они сотрудничают, то гарантия 30 дней. Теперь вопрос, если рейка побежит, то нужно обращаться к тому, кто продавал рейку, либо в СТО, кто устанавливал? Если допустим она побежит на 31 день, вернуть уже нельзя? И ещё один вопрос, если рейка побежит, и гарантийный срок не прошел, то кто должен оплатить снятие и установку рейки, либо бесплатно СТО должны отремонтировать её?

, Сергей, г. Новосибирск
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый. Вам предоставлена гарантия от продавца на бывший в употреблении товар. Сроки гарантии определены продавцом по его усмотрению.

Если с товаром в установленный продавцом гарантийный срок что-то произойдёт, то все вопросы Вы адресуете продавцу, включая Ваши расходы на монтаж/демонтаж.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск
А если продавец откажется оплачивать снятие/установку повторно?
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» даны следующие разъяснения по спорам о гарантийном сроке и ответственности за выполненные работы по замене и установке запчастей в автомобиль:

У потребителя отсутствуют специальные познания о свойствах и характеристиках запасных частей, он не является специалистом в области автомототехники, тогда как исполнитель обладает специальными познаниями в данной области и в силу требований ст. 10 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан сообщить потребителю полную и исчерпывающую информацию о товаре, включая тот, который представлен потребителем.

Т.е. если автосервис принял запчасть, купленную потребителем, именно автосервис несет ответственность за ее установку и за сам произведенный с ее помощью ремонт.

Суды возлагают ответственность за недостатки работ на исполнителя (автосервис), исходя из того, что исполнитель вправе принять решение об использовании или неиспользовании предоставленной потребителем запасной части и, как специалист, обязан оценить риски для результата выполняемой работы.

Например, Апелляционное определение СК по гражданским делам Курганского областного суда от 21 февраля 2017 г. по делу N 33-664/2017, Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 01 июня 2015 г. по делу N 33-2574/2015.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск
А если СТО откажется бесплатно производить снятие/установку если рейка потечёт в гарантийный срок?

Я думаю если рейка потечёт из-за её состояния, то автосервис откажется от бесплатного ремонта, тем более услуга установки и услуга по ремонту именно рейки — разные.

Гарантию на рейку предоставил продавец и требования к её качеству можно предъявить только ему.

К сервису можно обратиться, если их услуга по установке будет оказана некачественно.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.06.2023