8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие документы нужны для оформления дома в собственность?

После смерти брата осталось в деревне дом,ближайшие родственники отказываются от дома, хочу оформить на себя. Какие документы нужны для оформления дома в собственность?

Уточнение от клиента
23 года прошло после смерти брата. Дом зарегистрирован на него в администрации сельского поселения. Как мне быть в этом случае?
, Петр, г. Великий Новгород
Ирина Сасько
Ирина Сасько
Юрист, г. Томск

Здравствуйте! Вам следует обратиться к нотариусу с заявлением о принятии наследства и представить ему необходимые документы, в том числе свидетельство о смерти брата, Ваш паспорт, Ваше свидетельство о рождении, свидетельство о рождении Вашего брата, документы, подтверждающие право собственности на дом Вашего брата (свидетельство о регистрации права или выписка из ЕГРН, а также указанный в них документ-основание — в зависимости от Вашей ситуации это может быть договор купли-продажи, если Ваш брат купил этот дом, свидетельство о праве на наследство, если он получил дом по наследству и т.д.). Более конкретный перечень документов Вам скажет нотариус, к которому Вы обратитесь. Помните, что обратиться к нотариусу Вам нужно в течение 6 месяцев с момента смерти брата.

0
0
0
0

Все равно обращайтесь к нотариусу с заявлением о принятии наследства, скорее всего, он Вам выдаст отказ в связи с пропуском установленного законом срока для принятия наследства, с которым Вы пойдете в суд восстанавливать этот срок. Если дом зарегистрирован администрации сельского поселения, то возможно среди документов есть выписка из похозяйственной книги, в ней регистрировались ранее сделки с недвижимостью до Росреестра, этот документ и представьте нотариусу. Ознакомившись с Вашими документами, нотариус подскажет, что еще необходимо.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.06.2023