Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу в этом случае сделать?
Здравствуйте, в гостинице повесили клейкую ленту для насекомых очень низко, она находилась почти сразу же над диваном. Проходила мимо, иначе там не пройти и приклеились волосы. Волосы в испорченном состоянии, не отмываются, персонал наехал и выставил виноватой меня. Волосы очень-очень жаль. Что я могу в этом случае сделать?
Здравствуйте, Татьяна!
Я наверное не могу представить какая для вас эта утрата, но тем не менее сочувствую вам. Подобных споров происходит не так много, но предполагаю, что в данном случае было ненадлежащее качество оказания услуг (гостиницы не создаются для порчи волос). Поэтому необходимо зафиксировать ленту и порчу волос, в дальнейшем направить претензию и взыскать как реальный ущерб (компенсация за наращивание, например) и моральный ущерб. Но хотелось бы уточнить, Татьяна, как вы считаете, был ли вам причинен вред здоровью? Или может вы работаете в бьюти-индустрии / блоггером?
Прошу в целях сохранения вашей конфиденциальности ответить мне в личном чате (для этого необходимо нажать на кнопку «общаться в чате» рядом с моими именем и фамилией). Нажимая же кнопку «ответить» вся переписка ведется в открытом виде с возможностью отображения её в поисковых запросах других пользователей интернета в т.ч. и всех прикрепленных файлов. Спасибо за ваш вопрос!
Ответ основан на следующих нормах закона:
В силу ст. 783 ГК РФ при определении правового регулирования договора возмездного оказания услуг общие положения о подряде (статьи 702 — 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 — 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статья 721 ГК РФ:
1. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
2. Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.Подрядчик может принять на себя по договору обязанность выполнить работу, отвечающую требованиям к качеству, более высоким по сравнению с установленными обязательными для сторон требованиями.
На основании п. 3 ст. 730 ГК РФ к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным ГК РФ, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
В силу п. 1 ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В силу же п. 1 ст. 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Также в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.