8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

По общим нормативам и недостающую сумму мне надо заплатить?

Добрый день. В 2018 году получила ключи от квартиры в новостройке. Оформлен акт передачи. Сданы показания всех счетчиков. Пришло время поверки счетчиков воды. Вызвала аккредитованного специалиста. Он провел процедуру поверки и сообщил, что у меня отсутствуют пломбы на счетчиках и предложил опломбировать за отдельную плату. Я все это время думала что мои счетчики с пломбой, только не классической, а в виде наклейки и ее не видно и мои показания принимались и выставляли соответствующие счета. Также были пломбы на счетчиках электроэнергии (классические), поэтому и в мыслях не было, что пломбы на воду отсутствуют и никто не предупредил.

1. В данном случае чья вина по отсутствию пломбы? Если моя, как я должна догадаться, что нужна пломба, если счета выставляют в учетом показаний?

2. Должна ли я сейчас платить за установку пломбы?

3. После установки пломбы у меня будет перерасчет воды с 2018 года по н.вр. по общим нормативам и недостающую сумму мне надо заплатить?

4. Как могут быть не опломбированы приборы УК, при этом быть у них в базе, принимать показания и выставлять счета?

Показать полностью
, Наталья, с/п. Архангельское
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.5

Здравствуйте,

Процедура введения в эксплуатацию ИПУ коммунальных ресурсов регламентирована Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/

Так как прибор учёта находится в ведении собственника квартиры, то именно он несёт ответственность за установку и надлежащую эксплуатацию, а также своевременную замену или поверку счётчика.

А ввод ИПУ в эксплуатацию, то есть оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется затем расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется УК, ТСЖ или ресурсной организацией на основании заявки  собственника.

По результатам оформляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Один экземплярах остаётся у УК, ТСЖ или ресурсников. Другой-у Вас.

0
0
0
0

Вспомните, есть ли у Вас такой акт? полагаю, что все-таки есть. Если нет у Вас, то в УК хранится их экзепляр. Как правило, в новых домах, массово специалисты проходят и пломбируют. 

То есть, не какой-то сторонний аккредитованный специалист это приходит и делает, а именно организация, обслуживающая дом или предоставляющая ресурс. А этот специалист может только поверку провести счетчика. Если окажется что счётчики не опломбированы, хотя, полагаю, что все у Вас должно быть в порядке, то вызывать на опломбировку нужно не этого специалиста, а других.

0
0
0
0

Ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется без взимания платы с собственника. 

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

В данном случае, если счетчики были установлены и переданы вам в рабочем состоянии, то возможно, что обе стороны могли допустить недоразумение. Однако, ответственность за установку и пломбирование счетчиков в соответствии с законом лежит на организации, обслуживающей дом, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Вам следует подать заявку на повторное опломбирование. Вам проследить нужно, чтобы при проверке и составлении акта было указано, что умысла со стороны вас, собственника нет, а показания счетчика соответствуют тем данным, которые указаны в платежной квитанции. В таком случае никаких последствий вам как собственнику не грозит. Единственное за что придется заплатить, это за повторное опломбирование прибора учета.
Если ситуация дошла до суда, ресурсоснабжающая организация должна доказать, что вообще установила пломбу. Бывают случаи, когда из-за невнимательности специалистов, пломбу вообще не устанавливают, но в итоге обвиняют собственника. Есть практика судебная по этому вопросу в пользу собственника, Определение ВС РФ от 23.05.2019 № 309-ЭС 18-26293.

Если пломбы на счетчиках в действительности отсутствовали, то после их установки и проведения перерасчета возможно будет корректировка суммы оплаты за воду с 2018 года с учетом общих нормативов. 
По вашему описанию, обычно ввод приборов учета и пломбирование осуществляются организацией, обслуживающей дом. Если счётчики не опломбированы, организация, отвечающая за обслуживание дома, должна провести пломбирование. Акт ввода приборов учета в эксплуатацию, как правило, оформляется этой организацией.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.08.2023