Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я по сути рекламораспространитель, к примеру размещаю рекламу в сообществе ВКонтакте
Здравствуйте, вопрос согласно новому закону по маркировке рекламы .
Там написано что маркирует либо рекламодатель либо рекламораспространитель.
Я по сути рекламораспространитель, к примеру размещаю рекламу в сообществе ВКонтакте.
Возможно ли на основании договора оферты к примеру переложить обязанность маркировать рекламу на тех кто покупает эту рекламу????
Добрый день. Закон «О рекламе» не содержит такого понятия как покупатель рекламы.
В силу норм указанного закона рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Согласно ст.18.1. данного закона, только лишь на указанных в ней категорий лиц возложена обязанность предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о рекламе в сети интернет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Здравствуйте!
За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст.14.3 КоАП РФ.
Возможно ли на основании договора оферты к примеру переложить обязанность маркировать рекламу на тех кто покупает эту рекламу????
Переложить ответственность по маркировке рекламы на других лиц не получится.
Привлекать к ответственности будут субъектов, обязанных маркировать такую рекламу в силу закона, а не на основании оферты.
Следовательно, договор оферты не защитит от не привличения к ответственности за нарушение закона о рекламе.
Здравствуйте, Максим,
Обязанность по «маркировке» рекламы в сети Интернет (присвоение идентификатора) — возложена на оператора рекламных данных.
Согласно п. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:
17. Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/092e570d75c4cbeaba90b9e7274c408f331aaeeb/
Перечень операторов рекламных данных утвержден Роскомнадзором (приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 N 62 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов рекламных данных»).
Полагаю, что Вы имеет в виду в вопросе — кто обязан предоставлять оператору рекламных данных информацию о рекламе — для ее учета и присвоения идентификатора — рекламораспространитель или рекламодатель.
В п. 3 и 5 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» указано:
3. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
5. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи через владельцев программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», уполномоченных указанным федеральным органом исполнительной власти осуществлять учет рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставлять информацию в такой федеральный орган исполнительной власти (далее — оператор рекламных данных).
Таким образом, в силу закона предоставлять информация операторам рекламных данных могут как рекламодатели, так и рекламораспространители. Эта обязанность возникает у данных лиц — "разместивших в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу".
Таким образом, если Вы непосредственно размещаете рекламу в сети Интернет — Вы и обязаны передавать о ней информацию операторам рекламных данных.
Переложение этой обязанности в договоре на рекламодателя — неправомерно — поскольку он непосредственно рекламу в сети Интернет не размещает.
Желаю удачи,
Да, этого закон не запрещает.
Вы можете в договоре прописать обязанности Рекламодателя предоставлять информацию о размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе (размещаемой Рекламораспространителем по условиям настоящего Договора) в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или оператору рекламных данных (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 948), в порядке, объеме, сроки, установленные нормативными актами РФ.
И какая норма права разрешает это сделать?
Указанное Постановление не содержит возможности разрешения по переложению обязанности по маркировке рекламы.