8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, нужна ли маркировка рекламы в мессенджере WhatsApp Business в разделе "каталог", где размещены товары с указанием цены

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, нужна ли маркировка рекламы в мессенджере WhatsApp Business в разделе «каталог», где размещены товары с указанием цены .

, Кирилл, г. Москва
Ольга Шталенкова
Ольга Шталенкова
Юридическая компания "Столичное Аудиторское Партнерство", г. Москва

Добрый день!

ФАС много лет придерживается одной позиции: что сведения о хозяйственной деятельности и ассортименте компании, которые систематизированы, выполнены в едином стиле без выделения конкретных товаров и органично вписаны в контент площадки — это информация, а не реклама.

Реклама — это информация, которая привлекает внимание потребителя к конкретным товарам, выделяет их среди прочих. Обычно она избыточно и эмоционально окрашена, в ней содержатся призывы купить и указания, где это сделать.

В частности 24.11.2022 г., 27.04.2023 ФАС разъяснил, что  рекламой не считается информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца.

Однако, если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нём даётся избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой.

Поэтому простое размещение товаров в каталоге продавца с указанием цены  можно попробовать  рассмотреть  как информацию о товарах, а не их рекламу. Но позиция неоднозначная, может вызвать споры с Роскомнадзором и ФАС.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 01.09.2023