8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли такое требование?

Приветствую. Позвонил в ресторан с просьбой заказать столик. Но меня сразу предупредили, что время пребывания в ресторане строго регламентировано. Не более часов. Далее мы будем должны освободить столик. Правомерно ли такое требование? Благодарю.

, Алексей Приходько, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8

Здравствуйте! Действия ресторана правомерны, если правила посещения ресторана установлены и доведены до посетители. Принимая условия ресторана, посетитель соглашается с офертой (ГК РФ Статья 435. Оферта).

В таком случаи здесь действуетГК РФ Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

 Но меня сразу предупредили, что время пребывания в ресторане строго регламентировано

Значит рестораном установлены таковые правила на основании вышеуказанного и это их условия заключения сделки. Тут Ваше право соглашаться на их условия или нет. Если соглашаетесь, то должны будете соблюдать установленное время посещения.

0
0
0
0

Если ресторан никак публично, в том числе и в рекламе не доводит до будущих клиентов информацию о правилах посещения и условиях, то ограничение времени не законно. Тут конечно нужно смотреть их предложения правила и условия, тут усматривается довольно тонкая грань на основании Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Запрещается отказ в заключении договора и во внесении изменений в договор в случае правомерного указания потребителем на недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, в целях исключения таких условий. 

В принципе такие правила могут быть поводом для судебного разбирательства. С одной стороны можно рассматривать ситуацию под призмой оферты, а с другой вот такие ограничения можно попробовать инкриминировать как ущемление прав потребителей и шансы признать такие ограничения незаконными есть.

Как вариант можно подать жалобу в прокуратуру и Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Алексей Приходько
Алексей Приходько
Клиент, г. Москва
момент. ресторан «девочка администратор» предупреждает об этом на словах, официально нигде такого не прописано, на уголке потребителя или в меню отдельным файлом. так что при проверке компетентными органами, можно всегда пойти в отказ. остаётся только видео фиксация, но администрация может потом просто сказать, это не мы, это сотрудник там что то придумал. и потом, разве ресторан не должен вести свою деятельность в рамках закреплённого законодательства. а тут по факту получается самоуправство.
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.5

Здравствуйте,

строго регламентировано

Чем регламентировано? на каком основании?

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Продавец (товаров, услуг) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.

Возможно, в ресторане есть какие-то свои разработанные Правила его посещения, но в таком случае информация должна быть доведена до Потребителя.

ст 10 ЗоПП

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

Если такая информация не доведена до Вас, то руководствоваться Вы должны режимом работы ресторана, указанном на вывеске.

Вы правильно указываете, что телефонный разговор не всегда может оказаться доказательством. В интересах самого ресторана, если у них такие правила введены, доводить до Потребителей эту информацию каким-либо другим способом.

В случае Вашей жалобы в тот же Роспотребнадзор, если они не смогут доказать того, что информация до Вас была донесена должным образом, их могут привлечь к ответственности по ст.14.8 КоАП

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.09.2023