8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

При покупке квартиры в ипотеку, прошлый собственник не до конца заполнил доверенность

При покупке квартиры в ипотеку, прошлый собственник не до конца заполнил доверенность. Не поставил ФИО и подпись. В результате нет возможности, как минимум, получить налоговый вычет. На все попытки связаться и дозаполнить документы человек не отвечает. Требуется онлайн консультация по этому вопросу

Уточнение от клиента
Владеем квартирой уже второй год. Судя по всему, не только налоговый вычет получить невозможно теперь, но и продать квартиру
Уточнение от клиента
Уточняю. Ошибся в формулировке. Речь идет о расписке о получении средств. Без нее не дают налоговый вычет. Других доказательств получения им средств предоставить нет возможности
, Василий, г. Москва
Артем Давидьянц
Артем Давидьянц
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Василий

В зависимости от того, какой объект недвижимости вы приобрели и какие понесли расходы на его приобретение, для получения вычетов потребуются, в частности, следующие документы (пп. 2, 2.1, 6 п. 3, п. 4 ст. 220 НК РФ; ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ; Письма ФНС России от 21.04.2021 N БС-4-11/5473@, Минфина России от 04.10.2016 N 03-04-07/57750):
• копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, если оно зарегистрировано до 15.07.2016, или выписка из ЕГРН;
• копии договора о приобретении недвижимости — при приобретении жилого дома, квартиры, комнаты, доли в них;
• копия договора о строительстве жилого дома или доли (долей) в нем — при привлечении в целях строительства жилого дома или доли (долей) в нем сторонних лиц;
• копия договора участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятии его участником долевого строительства, подписанный сторонами, — при приобретении прав на квартиру, комнату или долю (доли) в них в строящемся доме;
• договор о приобретении земельного участка или доли (долей) в нем — при приобретении земельного участка или доли (долей) в нем, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, и земельного участка, на котором расположены приобретаемые жилой дом или доля (доли) в нем;
• документы, которые подтверждают уплату за недвижимость денежных средств в полном объеме или ваши расходы на строительство (например, квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денег на счет продавца, расписка или акт приема-передачи денежных средств, товарные и кассовые чеки). Такими документами могут быть и договор купли-продажи, акт приема-передачи объекта имущества, содержащие информацию о факте уплаты денежных средств.

 Обратите внимание! Оплата доли в приобретаемом объекте недвижимости со счета другого покупателя, в том числе действующего на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, не является основанием для отказа в налоговом вычете, если налогоплательщик подтвердит фактически понесенные им расходы на приобретение доли (Информация ФНС России);

• копия кредитного договора и справка из банка о размере уплаченных процентов по кредиту;
• справка о ваших доходах (если получать вычет вы будете в налоговой инспекции).

Вам не нужна доверенность на прошлого собственника и если прошлый собственник продавал через представителя то доверенность составляется нотариально она не могла быть недозаполнена 

уточните пожалуйста зачем вам доверенность? 

0
0
0
0
Василий
Василий
Клиент, г. Москва
Без доверенности в дальнейшем не продать квартиру, судя по всему. Вернее, не доверенность, а расписка. Я мог перепутать эти понятия

Вообще перечень доказательств подтверждения расходов не ограничен. 

На практике расходы как правило подтверждаются  например: актом о передаче денег продавцу или его расписка, банковские выписки о безналичном перечислении денег на счет продавца.

А в Письме Минфина России от 12.03.2012 N 03-03-06/1/122 специалисты ведомства также отметили, что в качестве подтверждающих расходы на приобретение жилья документов могут выступать, например, выписка из банка, подтверждающая уплату  процентов по кредитному договору, копия кредитного договора с графиком платежей о предоставлении банком кредита на приобретение жилья, копия договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.

Так же договор как правило составляется в 3 х экземплярах и расписка как правило является одним из приложений. Если вы подавали в мфц документы у них должен быть один экземпляр (в теории). 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.09.2023