Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Идём разбираться, а они нам говорят, что все эти годы счётчик не передавал показания, а теперь они приехали проверили его и там показало, что вот столько мы должны
Добрый день. Ситуация такая. Проживаем в частном доме ( газа нет, электричество и отопление зимой конвекторы), в 2018 году нам повесили счётчик ( без пульта) на столб на улице. Мы просили чтоб повесили вниз, чтобы мы могли видеть показания , но нам сказали, что так нельзя, только на верх можно вешать .
Мы исправно платили по платежам которые приходили в почтовый ящик.
И в августе 2022 года приходит платёжка с задолженностью 386464,98руб. Мы в шоке.
Идём разбираться, а они нам говорят, что все эти годы счётчик не передавал показания, а теперь они приехали проверили его и там показало , что вот столько мы должны.
Нам повесили другой счётчик ( с пультом) и теперь присылают пени на эту сумму ( уже 31627,87руб). И сказали выплатить долг за год. Разбили по 35500руб. Какой то кошмар. У мамы пенсия 11000руб.
Я пришла, говорю что это не по нашей вине такая задолженность. Почему раньше не проверили? А только в 2022 году.
Незнаю что делать. Мама сходила в прошлом месяце к ним в компанию, домой приехали пришлось скорую вызывать.
Сейчас уже присылают мне сообщения, что если не оплатим, 24 октября 2023 отключат свет. А у меня ребенок 4 года, отопление только от света .
Что делать подскажите.
Добрый день!
С 1 июля 2020 года обязанность по установке приборов учета в частном секторе возложена на сетевые компании. Это означает, что закупка, монтаж, замена счетчиков в установленных законодательством случаях производятся ими. Замене подлежат неисправные приборы учета или те, у которых истек межповерочный интервал.
После установки «умного» счетчика с потребителя снимается обязанность передавать показания расхода электроэнергии в энергосбытовую компанию.
За исправную работу «умного» счетчика отвечает организация, которая его обслуживает. Если вы платили за электроэнергию по счетам, которые вам выставлял энергоснабжающая организация, к вам не может быть никаких претензий и сетевая организация должна записать сумму внезапно образовавшегося долга себе в убыток.
Для подтверждения корректной работы прибора учета и достоверности его показаний можно провести независимую экспертизу.
Вам необходимо написать претензию в электроснабжающую организацию, указав, что выставляемые организацией счета вами исправно оплачивались.
Также можно обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Кроме того, взыскать задолженность с вас могут только за последние 3 года.
Можно будет обратиться в суд с иском к организации просить признать незаконным начисление платы за электричество с использованием показаний прибора учёта, начисления завышенными и обязать РСО сделать перерасчёт.
Ну вот компания и не сработала в минус. выставив вам счет.
Проделайте описанные выше действия.