8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Закон о рекламе на медицинские услуги с 1 января 2014г

какие данные о медицинских услугах могут быть размещены на интернет страничке посвященной медицинскому центру с учетом требованиям Закона о рекламе на медицинские услуги с 1 января 2014г

, Гончаренко Евгений Алексеевич, г. Череповец
Дмитрий Петин
Дмитрий Петин
Юрист, г. Энгельс

Добрый день.

Что конкретно вас интересует

Ст. 24 Закона о рекламе, даёт полный перечень требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины


0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

Добрый день — Теперь нельзя указывать конкретное наименование услуг которые содержатся в медлицензии и методов лечения — можно только указывать общий профиль медуслуг — например услуги стоматологии или хирургичекие услуги. ФАС издало разъяснение данного вопроса  в виде письма. Письмо полностью в файле.Конечно эти нововведения серьезно сужают рекламное поле и теперь  труднее будет довести до граждан информацию о конкретных услугах медицинских организаций.

0
0
0
0
Александр Стригин
Александр Стригин
Юрист, г. Салехард

Реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги.

0
0
0
0
Мария Иванова
Мария Иванова
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

Согласно ст. 2  ФЗ «О рекламе»:

 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

 2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

В настоящее время, как Вы знаете, согласно п. 11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006)
существует обязательная информация, которая должна быть размещена  посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в частности, обязательным является размещение 

г) перечня платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг 


На основании вышеизложенного на интернет страничке посвященной Вашему медицинскому центру должны быть размещены данные о медицинских услугах с учетом требований Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006), закон  «О рекламе» на данную информацию не распространяется.
0
0
0
0

За отсутствие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте мед. организации  необходимой информацией об исполнителе и платных медицинских услугах предусмотрена следующая административная ответственность:

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

 1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, -

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

а так же:

 Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

 влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Данные нарушения выявляет Территориальный отдел Управления  Роспотребнадзор

0
0
0
0
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Оренбург

Обратите внимание на следующий факт:

В связи с вступлением в силу 1 января 2014 года Федерального закона от
25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны
здоровья граждан в Российской Федерации», ФАС России разъясняет, что с
этой даты в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама
медицинских услуг не допускается иначе как в местах проведения
медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных
подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и
фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
При этом в соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Высшего
Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики
применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» понятие
«медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».
Следовательно, на рекламу медицинской деятельности, например,
стоматология, психиатрия, офтальмология и прочее, не содержащую указания
на конкретные медицинские услуги, требования части 8 статьи 24 ФЗ «О
рекламе» не распространяются.

orenburg.fas.gov.ru/solution/8364

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.03.2014